НБУ курс:

USD

41,49

+0,09

EUR

47,37

+0,10

Наличный курс:

USD

41,45

41,40

EUR

47,70

47,55

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Дунай останавливается: нехватка грузов угрожает речным портам

Дунай останавливается: нехватка грузов угрожает речным портам
Фото: facebook.com/RussianDanubeShippingCompay

Дунайские порты не могут конкурировать за экспортные грузы. Если не удастся экспортировать товар через Одессу, бизнес переориентируется на порты ЕС.

CEO + HRD — тандем, що зберігає бізнес у бурю. Досвід топових лідерів команд України.
2 липня на HR Wisdom Summit дізнайтеся про ефективне та стратегічне партнерство між керівником і тим, хто створює бізнес-цінності завдяки управлінню талантами
Забронировать участие

Об этом сообщил генеральный директор ЧАО "Украинское Дунайское пароходство" Дмитрий Москаленко.

"Дунай останавливается. Дунай нуждается в комплексном плане, который базируется на реалиях рынка, а не иллюзиях якобы "точечных" проектов и улучшения изменят общую картину", — подчеркнул Москаленко.

По его словам, "план спасения Дуная" следует начинать с формирования концепции конкурентоспособной логистической цепи. В частности, он должен включать сочетание всех логистических звеньев: железную дорогу, накопление, перевалку и флот.

Глава УДП напомнил, что в прошлом году объем грузоперевозок через порты Дуная достиг рекордных 3,2 млн. тонн в месяц.

"Пока речь не идет о рекордах. Но мы должны определять минимальный объем, который нужен Дунайскому кластеру, чтобы сохранить тот значительный потенциал, который был создан благодаря усилиям государства и бизнеса в начале войны", — подчеркнул Москаленко.

Он добавил, что для УДП этот минимум составляет 150 тыс. тонн в месяц.

"Это относительно незначительный объем в масштабах общеукраинского экспорта, впрочем его вполне реально перенаправить на Дунай", — резюмировал Москаленко.

Ранее в УДП предлагали правительству поставить в равные условия порты Одессы и Придунавья и просили ввести 30% скидку на железнодорожные перевозки на станции Измаил и Рени.

Кризис в УДП

Напомним, Украинское Дунайское пароходство (УДП), крупнейшая государственная судоходная компания страны, сокращает рабочий день до шести часов в день и начинает оптимизацию штата сотрудников из-за кризиса перевозок.

Также из-за падения спроса на перевозки по Дунаю   УДП поставило большинство флота в отстой.

Из-за глубокого кризиса грузовых перевозок по реке Дунай европейские судоходные компании совместно обратились к властям Евросоюза с требованием вмешаться в ситуацию.