НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,20

45,00

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Николаев расторг договор на поставку троллейбусов на 167 млн грн

троллейбус
Фото: КП ММР "Николаевэлектротранс", facebook.com/nikeltrans

Суд закрыл производство по делу по иску руководителя Окружной прокуратуры города Николаева в интересах государства в лице Николаевского горсовета и КП "Николаевэлектротранс" к ООО "БКМ-Украина" и ОАО "Управляющая компания холдинга Белкоммунмаш" о расторжении договора на поставку 20 троллейбусов стоимостью почти 167 млн грн.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Об этом сообщили в Офисе генпрокурора.

Отмечается, что договор расторгнут из-за того, что подлежащие поставке троллейбусы изготовлялись из составных частей производства "Белкоммунмаш", находящегося в республике Беларусь, к которому применены санкции.

"Учитывая прекращение торговых отношений с республикой Беларусь, поддерживающей страну-агрессора, условия договора не выполнялись с 2022 года", — отмечают в Офисе генпрокурора.

Коммунальное предприятие под гарантию Николаевского горсовета постоянно платило кредит ЕБРР за пользование средствами, полученными для финансирования спорной сделки.

Сообщается, что расторжение договора и возврат ООО "БКМ-Украина" полученного аванса позволило коммунальному предприятию заключить новый договор о приобретении 31 нового троллейбуса украинского производства, отвечающих международным стандартам качества.

При этом украинские троллейбусы имеют запас автономного хода 20 км, что особенно актуально в условиях напряженной ситуации с электроснабжением в областном центре.

В Офисе генпрокурора напомнили, что за более 2 лет войны 38 единиц коммунального автопарка областного центра разрушены или повреждены обстрелами со стороны РФ. Из-за военной агрессии значительной частью населения Николаева являются пожилые люди, которые по разным обстоятельствам не покинули родной город и продолжают активно пользоваться коммунальным транспортом в повседневной жизни, а также переселенцы из соседних регионов.

300 автобусов по гумдопомощи Украине простаивают из-за нюансов законодательства

Мэр Одессы Геннадий Труханов обратился к Верховной Раде с призывом   законодательно урегулировать использование коммунальными предприятиями автобусов, переданных в качестве гуманитарной помощи.

Во многих городах Украины назревает конфликтная ситуация с пассажирскими автобусами, поступающими от благотворительных организаций, волонтерских движений и правительств ряда стран как гуманитарная помощь, сообщает Авто24.

Дело в том, что ввезенные в качестве гуманитарной помощи на льготных условиях растаможки автобусы, трамваи и троллейбусы не могут оказывать платные услуги, поскольку это нарушает ст. 12 Закона Украины " О гуманитарной помощи ".

Там указано, что нарушениями законодательства о гуманитарной помощи, что влечет уголовную или административную ответственность по закону, являются:

  • использование гуманитарной помощи не по целевому назначению;
  • использование гуманитарной помощи в целях получения прибыли.

То есть платные услуги по упомянутой статье трактуются как получение прибыли и в соответствии с упомянутой статьей относительно именно гуманитарного общественного транспорта являются незаконными. Это подпадает под уголовную или административную ответственность.

Какой выход из ситуации

Выход из ситуации был найден в Харькове, сделав бесплатный проезд в коммунальном транспорте. Таким образом, использование транспорта из гуманитарных траншей в городе законно.

А в Виннице городские власти выкупили поступившие от мэрии немецкого города Мюнстер автобусы VDL Сitea lle 120 за символическую плату в 1 евро. Благодаря этому город может законно использовать хотя и не новые, но добротные пассажирские машины экологического формата Евро-5. Автобусы уже растаможены, они не являются гуманитарной помощью, а официально куплены за деньги общины.

Таким образом, поскольку гуманитарная помощь с подобными транспортными средствами будет поступать и дальше, общинам и областным администрациям следует позаботиться за узаконивание такого транспорта.

Что касается уже полученных автобусов, то эксперты советуют обратиться за подсказкой к уже упомянутому закону "О гуманитарной помощи". Из него следует, что неправильно использованная гуманитарная помощь изымается или конфискуется в установленном законом порядке.

Поэтому следует согласиться на конфискат и пройти судебную процедуру. Судебный орган своим решением признает незаконные действия, конфисковывает транспорт в доход государства. Этим же решением конфискованный транспорт передается государству, то есть в бюджет того или иного органа. Машины следует узаконить, поскольку украинским городам такие автобусы крайне необходимы для замены поврежденного или физически изношенного пассажирского транспорта.

Еще одним решением является согласование с донором, то есть дарителем, как этого требует закон, передачи автобусов учебным заведениям и дооборудованию таких пассажирских машин под стандарты школьного автобуса. В таком случае образовательные учреждения всех уровней на законных основаниях будут использовать такой транспорт. Однако это тоже не выход – города останутся без автобусов.