НБУ курс:

USD

41,64

+0,12

EUR

45,09

+0,11

Наличный курс:

USD

41,64

41,54

EUR

45,33

45,15

Последствия мобилизации: из-за нехватки водителей в Киеве подорожало такси

Последствия мобилизации: из-за нехватки водителей в Киеве подорожало такси
Водители реже выезжают на заказ из-за мобилизации. Фото: freepik.com

В Киеве услуги такси подорожали на 15-30% из-за дефицита водителей, что обусловлено мобилизационными мероприятиями.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Об этом LIGA.net сообщили участники рынка.

Такси в столице подорожало на 15-30%  

Отмечается, что согласно данным онлайн-платформы сравнения цен на такси Taximer, с марта в их партнерских службах на 20% упал показатель вывоза – то есть соотношение успешных заказов ко всем (как успешным, так и тем, где авто не было найдено).

Следствием уменьшения количества активных водителей явился рост стоимости услуги. За последние три месяца она в среднем выросла у партнеров Taximer на 15%, за последний месяц (компания предоставила данные 20 июня) – на 5%.

По словам гендиректора корпоративной и семейной службы трансферов Transflot Виктора Федосюка, в последний раз они повышали стоимость контракта с клиентами 1 мая. С сентября, вероятнее всего, сделают это еще раз.

"В наших контрактах мы отталкиваемся от часа работы водителя. Если в прошлом году была ставка 350 грн/час, то с 1 мая – 500 грн/час. Поэтому услуги точно подорожали на 30%", – отмечает Федосюк.

Как объясняет руководитель Transflot, несмотря на более высокую ставку, предлагаемую водителям их сервисом по сравнению с онлайн-платформами, им все равно трудно привлекать к работе посторонних перевозчиков.

Федосюк подчеркивает, что таксисты стали реже выезжать после 18 мая из-за усиления мобилизационных мероприятий.

Кроме того, в часы высокого спроса тарифные коэффициенты онлайн-платформ сильно растут и становятся выгоднее для таксистов.

В компании Uklon не наблюдается уменьшение количества автоперевозчиков на дорогах – наоборот, количество их партнеров-водителей в 2024 году выросло на 6%. Однако также на 10 секунд выросло среднее время ожидания машины пользователями приложения. Причина – в большем уровне прироста новых водителей росте спроса, считают в Uklon.

"В некоторые месяцы в 2024 году рост в количестве пассажиров может составлять примерно 40%", – отметили в Uklon.

Не мобилизацией единственной: почему в Киеве деградирует общественный транспорт

Из-за мобилизации в транспортной отрасли Украины не хватает работников общественного транспорта.

В Киеве этот показатель близится к 30%. Киевский общественный транспорт из-за войны войны сталкивается с проблемой отсутствия кадров, это уже приводит к увеличению интервалов между поездами и автобусами.

В июне из-за дефицита специалистов рабочих профессий в киевском метрополитене изменили графики движения поездов. В пиковые часы интервалы между поездами увеличился до 3-4 минут, а в межпиковые – до 6-6,5 минут. Графики выходного дня остались без изменений: время ожидания поезда составляет 6-7 минут.

Но корни проблем не в недостатке людей, а в плохом администрировании, потоках неучтенной наличности и отсутствии стратегии управления транспортом. В отрасли есть что оптимизировать и грамотная детенизация помогла бы решить кадровую проблему. Детальнее об этом читайте в материале Delo.ua.