НБУ курс:

USD

41,51

--0,02

EUR

45,23

+0,23

Наличный курс:

USD

41,60

41,49

EUR

45,41

45,20

Из-за мобилизации дорожной отрасли столицы не хватает до 30% работников

Из-за мобилизации дорожной отрасли столицы не хватает до 30% работников
Фото: ua.depositphotos.com

Нехватка специалистов на отдельных предприятиях дорожной отрасли столицы достигает 28-30%. Об этом сообщает КК "Киевавтодор", передает пресс-служба Киевского городского совета.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Так, КП ШЭУ Голосеевского района имеет недостаток специалистов на уровне 30%, КП ШЭУ Днепровского района – 28%, КП ШЭУ Соломенского района – 18%.

Отмечается, что в рядах ВСУ находятся ориентировочно 17% дорожников от числа военнообязанных, и их количество постоянно увеличивается.

Какие профессии нужны больше всего

Наибольшая потребность в кадрах наблюдается в следующих профессиях:

  • водитель автотранспортных средств;
  • тракторист;
  • асфальтобетонщик;
  • машинист;
  • дорожный рабочий;
  • электрогазосварщик;
  • слесарь-электрик;
  • маляр-штукатур;
  • механик;
  • экономист;
  • юрисконсульт;
  • инженер по охране окружающей среды.

В КГГА отмечают, что отправлять резюме необходимо по электронной почте: [email protected].

"Киевский метрополитен" из-за дефицита работников меняет график движения поездов

На сегодняшний день у КП "Киевский метрополитен" из-за мобилизации возник острый дефицит специалистов рабочих профессий. Около 7% метрополитеновцев находятся в рядах ВСУ, и их количество постоянно увеличивается.

На предприятии открыто 83 вакансии машинистов электропоездов, электромехаников – 48, токарей и слесарей по соответствующим направлениям – 161. "Киевский метрополитен" постоянно проводит усиленную кадровую работу по привлечению специалистов. В частности, сотрудничает с учреждениями профильного образования и городским центром занятости.

Из-за нехватки кадров "Киевский метрополитен" вынужден в ближайшее время изменить графики движения поездов на всех линиях подземки.

Так, интервалы между поездами будут увеличены ориентировочно на одну минуту между "пиками" и на 45 секунд в "пиковые" часы.

Отметим, что ряд крупных компаний сетуют, что из-за мобилизации испытывают кадровый дефицит. К примеру, из-за того, что каждый шестой работник мобилизован в ряды ВСУ, группа "Метинвест" бизнесмена Рината Ахметова в некоторых сегментах не может выйти даже на показатели 50-60% своего довоенного производства.

В Украине обостряется ситуация с дефицитом кадров

Отметим, что дефицит кадров на рынке труда в Украине только обостряется, ведь вакансий становится все больше, количество соискателей незначительно, но уменьшается, поэтому конкуренция продолжает падать.

В частности, согласно исследованию Европейской Бизнес Ассоциации, 74% работодателей, опрошенных в рамках исследования рынка труда Украины, отметили, что испытывают дефицит кадров. Еще 17% опрошенных столкнулись с кадровым голодом частично.

Среди проблем, которые существуют на рынке труда Украины, работодатели назвали выгорание и усталость сотрудников, неготовность рекрутеров и работодателей к сотрудничеству с кандидатами 40+, диспропорции между зарплатными ожиданиями кандидатов и финансовыми возможностями бизнеса, отсутствие стратегического управления демографическими процессами.

По прогнозам экспертов, Украине не будет хватать до 4,5 миллионов рабочих рук уже к 2030 году. Исполнительный директор Центра экономического восстановления Кирилл Криволап добавил, что в течение шести лет 2 миллиона человек уйдут с рынка труда из-за старения и миграционных процессов.

По мнению эксперта, для решения проблемы дефицита кадров существуют два способа – либо найти эти миллионы рабочих рук, либо повышать производительность труда, чтобы сократить потребность в количестве специалистов. Как считает Криволап, государство должно стимулировать украинцев к возвращению из-за границы и изменить миграционную политику.

Фото: ua.depositphotos.com