НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,52

41,45

EUR

45,13

44,97

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Россияне продолжают летать на Airbus и Boeing, несмотря на санкции

Россияне продолжают летать на Airbus и Boeing, несмотря на санкции

Несмотря на санкции и дефицит запчастей, российские авиакомпании продолжают эксплуатировать 467 самолетов Airbus и Boeing. До войны у них было 544 таких самолета.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Об этом пишет Bloomberg.

Отмечается, что авиакомпании России отказались от рейсов в США, Западную Европу, однако увеличили количество рейсов в Таиланд, Турцию и ОАЭ, а также в Армению, Кыргызстан и Таджикистан.

В частности, российские перевозчики осуществляют ориентировочно 1100 внутренних рейсов в день, что примерно на 15% меньше года назад.

Кремль запретил авиакомпаниям возвращать арендованные самолеты их владельцам за рубежом и призвал перевозчиков перерегистрировать их в России. Таким образом, большинство самолетов продолжают летать, хотя они и отрезаны от важных обновлений программного обеспечения и технического обслуживания, необходимого для безопасной эксплуатации.

Чтобы продолжать работу, российские авиаперевозчики закупают запчасти из "дружественных" стран, а также перемещают компоненты из одного самолета в другой.

В компании Boeing сообщили, что с прошлого года не поставляли запчасти, техническое обслуживание или техническую поддержку авиакомпаниям или ремонтным компаниям в России в соответствии с санкциями США. Главный исполнительный директор Airbus Гийом Фори заявил, что во второй половине 2022 года российские авиакомпании использовали самолеты его компании больше чем до пандемии.

Также в феврале РФ заключила соглашение с дубайской инжиниринговой компанией Global Jet Technic. В компании утверждают, что проводят регулярные предполетные проверки самолетов Airbus и Boeing, на которых летают российские авиакомпании.

Как подчеркивает Bloomberg, российские компании все равно зависят от западных поставщиков двигателей и шасси. Поэтому россияне ищут им замену.

Глава Росавиации Александр Нерадько подтвердил, что находящиеся в распоряжении российских авиакомпаний самолеты Airbus и Boeing могут "спокойно летать" до 2030 года.

Он не считает, что после введения санкций и всевозможных запретов на поставку комплектующих для зарубежных лайнеров, летать на них стало опасно.

Также он не отрицает снятие узлов и деталей с одного самолета и установку их на другой. По словам чиновника, такая практика не является чем-то новым, это "практиковалось всегда и везде, в частности, во времена Советского Союза".

Напомним, российские авиакомпании начали разбирать лайнеры на запчасти, которые больше нельзя приобрести за границей из-за санкций Запада.

Также российские авиакомпании отказываются возвращать более 400 самолетов и множество авиационных запчастей, арендованных у западных компаний, что заставляет лизинговые компании выдвинуть страховые претензии на сумму 10 миллиардов долларов.