- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Украинское Дунайское пароходство оценили в 154 млн евро
Общая стоимость активов ЧАО "Украинское Дунайское пароходство", согласно независимой оценке, составляет более 154 млн евро.
Об этом сообщил генеральный директор "УДП" Дмитрий Москаленко.
Он отметил, что в настоящее время завершена процедура независимой оценки активов предприятия. В список вошло все имущество, включая зарегистрированное на дочерние, оффшорные и иностранные компании.
88 млн вместо 6 млрд – пространство для злоупотреблений
Как подчеркнул Москаленко, здания, сооружения, инфраструктура, флот – все вместе оценено более чем в 6 млрд грн. Флот и другие транспортные средства "УДП" в количестве более 600 единиц оценены в 5,4 млрд. грн.
Глава УДП уточнил, что это так называемая "историческая себестоимость" на 1 января 2023 года (курс 38,95 грн за евро).
Москаленко пояснил, что независимая оценка – одна из составляющих планирования долгосрочного развития и трансформации компании, без которой невозможен переход на международные стандарты финансовой отчетности, что является обязательным для "УДП" с 2024 года.
"Кроме того, оценка способствует более эффективному и прозрачному управлению активами. Ранее у "УДП" была лишь балансовая стоимость имущества пароходства — 88 млн грн, на которую в прошлом иногда опирались при заключении договоров аренды и т.д.", — уточнил глава компании.
Он подчеркнул, что заниженная на два порядка стоимость в размере 88 млн. вместо 6 млрд. — это пространство для злоупотреблений, чем в прошлом неоднократно пытались воспользоваться.
Кроме того, независимая оценка – это также обязательное условие для привлечения финансирования от международных доноров.
Москаленко опроверг заявления о том, что якобы у "УДП" нет активов, а флот предприятию уже не принадлежит.
"Результаты оценивания подтверждают – все наши активы на месте. Определение реальной стоимости активов ЧАО "УДП" — предохранитель от того, что кто-то попытается "приватизировать" часть имущества предприятия через кабальные договоры по заниженной стоимости со связанными компаниями. Как это, например, чуть не произошло с нашим зданием в Будапеште, которое чудом в последний момент удалось спасти от перерегистрации на третьих лиц", — подытожил Москаленко.
Кризис в УДП
Напомним, Украинское Дунайское пароходство (УДП), крупнейшая государственная судоходная компания страны, сокращает рабочий день до шести часов в день и начинает оптимизацию штата сотрудников из-за кризиса перевозок.
Также из-за падения спроса на перевозки по Дунаю УДП поставило большинство флота в отстой.
Ранее сообщалось, что Международная финансовая корпорация (IFC) проведет инвестиционный анализ " Украинского Дунайского пароходства" перед началом финансирования программы восстановления флота на сумму 86 млн евро.
Речной флот Дунайского пароходства имеет средний возраст более 40 лет. Для продолжения работы украинского флота в странах ЕС срочно требуется капитальная модернизация самоходных судов с заменой двигателей более экологичными и энергоэффективными.
Поэтому Украина начинает модернизацию речного флота "Украинского Дунайского пароходства" (УДП) совместно с международными партнерами. Планируется модернизировать весь тяговый флот УДП, насчитывающий 45 единиц (25 в эксплуатации, 20 в резерве).