- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
"Укрзализныця" увеличит объемы перевозок в ЕС через Венгрию
В ближайшие годы объемы железнодорожных перевозок между Украиной и ЕС значительно увеличатся. В частности, одним из приоритетов для УЗ является организация перевозок через Венгрию.
Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци".
Отмечается, что для этого дочерняя компания Укрзализныци UZ Cargo Poland и Rail Cargo Hungaria Zrt. договорились о сотрудничестве по увеличению объемов интермодальных и обычных железнодорожных грузовых перевозок между Украиной и Венгрией. Соответствующий меморандум был подписан во время выставки InnoTrans 2024 в Берлине.
Основные задачи сотрудничества включают:
- развитие перевозок между ЕС и Украиной через железнодорожные переходы Батево – Эперьеске и Захонь – Чоп;
- разработку технологии трансграничных перевозок между Украиной и Венгрией;
- оптимизацию использования вагонов европейского и широкого пути в международных перевозках;
- повышение качества обслуживания клиентов путём разработки новых методов транспортировки;
- совместную работу над тарифами, стоимостью перевозок, организацией грузопотоков, а также предоставление полного спектра транспортно-экспедиционных услуг.
В УЗ напоминают, что UZ Cargo Poland была основана в 2023 году для организации грузовых перевозок в Польше и Европейском Союзе. С сентября 2023 г. компания предоставляет полноценный сервис, включая интермодальные и контейнерные перевозки.
Добавим, что во время выставки в Берлине был подписан еще один документ, согласно которому "Укрзализныця" и Польские государственные железные дороги (PKP) договорились развивать интермодальные железнодорожные маршруты между Азией и Европой.
Напомним также, что в ноябре 2023 года "Укрзализныця" провела тестирование интермодального маршрута в литовский порт Клайпеда, который пролегает по территории Польши, имеющей отличную от Украины и Литвы ширину железнодорожных путей.
В сентябре-2023 УЗ сообщала о договоренности по совместной работе по развитию интермодального железнодорожного сообщения с дочерней компанией Австрийских федеральных железных дорог Rail Cargo Austria. В частности, в УЗ интересовались возможностью перевозки зерна собственными зерновозами через Словакию и Венгрию. Маршрут Киев – Будапешт был протестирован уже в октябре.