Гороховский пожаловался на спам-рассылку от мобильных операторов. Как они это делают?

Гороховский пожаловался на спам-рассылку от мобильных операторов. Как они это делают?
Фото: Depositphotos

Соучредитель украинского интернет-банка monobank Олег Гороховский раскритиковал мобильных операторов за практику непрерывной отправки спама абонентам.

Об этом он написал в своем Telegram-канале.

«Хочу сообщить вам страшную тайну — ваша практика непрерывной отправки спама вашим абонентам, которую вы гордо называете своим бизнесом, монетизацией базы или использованием доступа к клиентам, это типичная «ошибка выжившего». Я понимаю ход ваших мыслей. Отправить смс вам ничего не стоит, и даже если на тот бред, который вы рассылаете миллионам украинцев (которые, кстати, не давали вам на это явного разрешения), отреагирует хотя бы тысяча абонентов, вам кажется, что это уже неплохо», — отметил он.

По словам Гороховского, операторам стоит смотреть не на ту тысячу, которая согласилась на услугу после массовой рассылки, а «на те миллионы, которым это сообщение было не нужно».

«Знаете, что они думают? Они думают, что вы шарлатаны и проходимцы, которые спекулируют своим монопольным положением. Ни о каком положительном клиентском опыте тут не может идти и речи. Вы спамеры и воры. Вы воруете наше время и наше внимание. Заставляете тратить его на то, чтобы мы каждый раз восхищались вашим непрофессионализмом. Прекратите, черт побери, рассылать этот спам. Спросите у своих клиентов, хотят ли они это получать, разрешают ли вам такое им отправлять. «Радіо без перерв на рекламу — в один клік! Встановлюйте безкоштовний додаток на смартфон та насолоджуйтеся хітами на будь-який смак: https://ссылка на бред.ком». Радио, Карл!» — подытожил банкир.

Напомним, корреспонденты Delo.ua подробно анализировали проблему спам-рассылок в Украине. Так, если сообщения становятся чрезмерно навязчивыми, компания рискует окончательно разозлить потенциального или существующего клиента и потерять его. Несмотря на это, многие украинские компании готовы еще больше вкладывать в маркетинг, чтобы достигать поставленных целей в продажах.

Крупные ритейлеры утверждают, что их система по выстраиванию взаимоотношений с клиентами приводит к тому, что количество участников программы лояльности превышает десять миллионов человек. В компании используют e-mail, Viber, смс, web-push, pop-up, chatbot. Для гарантированной быстрой доставки сообщения без привязки к наличию интернета у компании в приоритете смс-канал. Для рассылки специальных предложений, информации об акциях и напоминания о бонусах подключается Viber.

Однако часто базы контактов украинцев не всегда добываются законным способом. В частности, осведомленный собеседник Delo.ua рассказал нам, что на рынке "Петровка" в Киеве продают, например. При этом нельзя просто прийти и спросить, есть ли в продаже база данных, для этого нужно знать людей, которые этим занимаются.

Мобильные операторы в свою очередь часто зарабатывают на своих огромных базах данных. В распоряжение редакции Delo.ua попали расценки одного из украинских операторов мобильной связи, который на основании Big Data и аналитики предлагает компаниям за деньги осуществлять массовую рассылку рекламного спама своим абонентам.

К примеру, автосервис передает оператору базу номеров своих клиентов, и оператор, проведя анализ, делает вывод: клиенты автосервиса в большей степени владеют личным авто, в основном это мужчины, такого-то возраста, с таким-то уровнем достатка, пользуются такими-то мобильными сервисами, какой-то процент из них посещает рестораны и кафе, какой-то процент имеет свой бизнес, столько-то людей заказывают еду на дом и так далее.

Затем строится модель look-a-like: на основании этого портрета оператор подбирает среди всей своей базы абонентов похожих людей по этим параметрам и таким образом формирует для компании базу потенциальных новых клиентов, которых и начнет "обрабатывать" рекламным спамом от этой компании. Другими словами, сам оператор ищет среди своих абонентов людей, которым будет интересна продукция этого бизнеса.

При этом разовая SMS-рассылка на look-a-like аудиторию потянет минимум на 24 тысячи грн. Та же услуга для мессенджеров обойдется уже в 35 тысяч грн. Таргетированная рассылка по критериям целевой группы, местонахождения или профиля стоит дешевле: около 12 тысяч грн для SMS и 24 тысячи для мессенджеров. Самой дорогой услугой в этой цепочке является создание look-a-like модели — она стоит больше 50 тысяч грн. А вот за формирование профиля потребителя заплатить нужно примерно 35 тысяч грн.