- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Общество
- Дата публикации
Киевляне митингуют под КГГА против повышения цен на проезд в транспорте: "Месячный абонемент дороже, чем в Париже!" (ФОТО)
В четверг, 18 ноября, под зданием Киевской городской государственной администрации прошел митинг против повышения стоимости проезда в общественном транспорте до 20 грн. Его инициаторами выступили несколько общественных организаций — Urban crew, “РеаніМетро", СД Платформа и “Марш за Київ". В общей сложности участвовало несколько десятков человек, однако в итоге к организаторам примкнули митингующие с другими требованиями.
Начало акции было назначено на 9:00, и длилась она примерно час. Большинство собравшихся отмечали, что сегодня транспорт Киева неудобен для пользователя и зачастую в нем нет, например, отопления. Поэтому подорожание до 20 грн абсурдно. Киевлянка Инесса подчеркнула: митингующие добиваются не просто оттягивания решения, а вообще его отмены.
«Проездной будет стоить почти три тысячи грн. В Париже дешевле! Почему за наш счет Кличко хочет гасить миллиардные долги метрополитена российскому олигарху Фуксу (Павел Фукс, украинский и российский предприниматель, купивший компанию «Укррослизинг», которая владеет долгом киевского метро. — Delo.ua)», — заявила она.
Глава общественной организации Urban crew Влад Самойленко говорит, что они собрались под зданием КГГА в целом из-за сложившейся ситуации в транспортной инфраструктуре. Он обратил внимание, что сегодня есть проблемы со сбором информации о количестве пассажиров, внедрении единого билета и обеспечении удобных для пассажиров пересадок между видами транспорта.
«Нет концепции, в которой говорится, будет или нет прогрессивная сетка абонементов, например. Сейчас городской билет предоставляет скидку, но ее не хватает. За границей муниципалитет думает, как удержать пассажира, чтобы он выбирал общественный транспорт, а не автомобиль. Но мы не видим, на какие проекты могут рассчитывать жители столицы», — отметил Самойленко.
В свою очередь киевлянин Андрей Кулибаба считает, что перед поднятием цены необходимо сначала установить в общественном транспорте валидаторы и закупить программное обеспечение для оплаты проезда в транспорте банковскими картами.
«Вопрос этот был на Комиссии по цифровой трансформации, но это вопрос софта и денег. В одном случае экономят, в другом — воруют. И всем некомфортно. Схема, при которой стоимость проезда составляет 20 грн за билет, создает условия, что потенциально люди будут платить больше. Но в реальности это разовая выгода: будет отток количества пассажиров. Вот годовые абонементы потенциально будут помогать развивать транспорт. К примеру, купят 500 тысяч человек годовой — и тогда будут средства. Но если заплатить разово, то это операционные средства, а не капитальные», — говорит он.
Другой местный житель, который представился Владом, согласился с тем фактом, что стоимость проезда придется увеличивать, однако формулу повышения с 8 до 20 грн назвал непрозрачной. Он считает, что руководство столицы обязано предоставить расчеты этого изменения.
Председатель профсоюза предпринимателей Украины Валентин Куропка возмущен тем фактом, что по карте киевлянина стоимость проезда будет ниже. Он выступает против такого разделения. По его мнению, мэрия Киева не учитывает мнение жителей столицы, и из-за этого планирует «отзывать мэра».
Отметим, что на марше присутствовали также люди, которые протестовали против сноса Демеевского рынка. Они поддержали акцию по тарифам, однако подчеркнули: рынок необходим; застройка, которая планируется на его месте — незаконная; без работы могут остаться полторы тысячи человек. Собравшиеся заявили, что в августе на заседание суда должен был прийти юрист из КГГА, но так и не появился. При этом сотрудник полиции Киева отметил в комментарии корреспонденту Delo.ua, что официальную заявку на митинг подавали только митингующие против сноса рынка.
Кроме организаторов тарифного митинга и противников сноса Демеевского рынка к КГГА вышли еще и представители общественной организации «Стоп Свавіллю». Они также выступили против повышения цен на проезд, вместе с тем осудили еще и обязательную вакцинацию от коронавируса.
Представители этой организации около здания администрации собрались до митинга, и корреспондент Delo.ua стал свидетелем их разговора:
"20 грн, за что? Я семь лет жил в Гамбурге. Так там метро как метро, а тут за что? Чтобы Кличко стал еще богаче? У него дом в Гамбурге. Я там в ресторане работал, зовут в зал: говорят — смотри, это ваш там сидит? Выхожу — он. Кличко с малым. У него дом там в дорогом районе, где старые особняки", — рассказал один из мужчин, представившийся Аликом. "У меня и так долги за коммуналку, за горячую воду, хотя ее нет с тех пор, как дом передали от одного ЖЭКа другому. Я четыре раза на телевидение звонил", — ответил его собеседник, который отказался называть свое имя.
После этого мужчины обсуждали вакцинацию, жалуясь, что полиция на станции метро «Лесная» ловит людей без сертификатов. По словам собравшихся, вакцины содержат чипы, технологии 60-х годов, а главная задача — убить всех пенсионеров, поскольку они «бесполезны для государства и не кормят их полицию».
Ранее организаторы марша отмечали, что их возмутило необоснованное желание киевских властей повысить цены на общественный транспорт и при этом полное бездействие по улучшению транспортной системы в городе.
«Почему киевляне должны платить 2990 грн за месячный абонемент на общественный транспорт, если это больше, чем в других европейских столицах? Сейчас в Киеве есть куча вопросов к власти и к тарифообразованию, потому что нет публичного представления расчета формулы тарифообразования; тарифная сетка проездных невыгодна пассажирам; новых маршрутов это не добавляет; нормального сообщения улиц не предполагается; нет единого электронного билета, которым можно удобно и выгодно пользоваться всеми видами транспорта. Ведь в общественный транспорт не входят маршрутки и пригородный транспорт», — говорится в обращении организаторов.
Ближе к десяти часам организаторы митинга против поднятия цен в транспорте разошлись, однако противники сноса Демеевского рынка и представители «Стоп Свавіллю» продолжили протестовать под стенами администрации.
Кроме того, как сообщает UBR, под зданием КГГА митинговали и представители транспортной отрасли. По данным издания, представителей транспортных компаний вынуждают повысить стоимость проезда.
«С несогласными разрывают договора. Перевозчикам нет резона завышать цену, они не хотят участвовать в коррупционных схемах — просто хотят работать. Им не дают — они выходят на протест», — заявил один из представителей транспортных компаний.
Также среди протестующих были представители метрополитена. Они считают несправедливым перечисление денег КП «Киевский метрополитен» олигарху Павлу Фуксу.
«Вот как тогда объяснить то, что город только в этом году — в феврале и октябре-ноябре — перечислил фирме Фукса более сотни миллионов в счет фиктивного долга за вагоны? Именно ради этого дерибана и повышают цены на проезд, о чем известно в метрополитене, и его простые сотрудники мириться с таким положением дел не намерены», — прокомментировал один из представителей метрополитена.
Напомним, 16 ноября первый заместитель председателя КГГА Николай Поворозник заявил, что киевские власти решили поднять стоимость проезда в коммунальном общественном транспорте до 20 гривен. По его словам, столица вынуждена идти на такие меры, чтобы обеспечить стабильную работу общественного транспорта и безопасность перевозки пассажиров.
Поворозник отметил, что стоимость проезда в метрополитене, трамваях, троллейбусах и автобусах вырастет из-за подорожания составляющих тарифа. В частности, с момента последнего повышения тарифов в 2018 году существенно изменились факторы, которые влияют на экономическую обоснованность тарифа.
Вскоре после новости о том, что под стенами КГГА планируется митинг из-за повышения тарифов, мэр Киева Виталий Кличко заявил: вопрос пересмотра тарифов на проезд в коммунальном транспорте не будет рассматриваться до конца отопительного сезона. Он отметил, что решение поднять цены на проезд не отменяют, а переносят на весну следующего года. По словам Кличко, власти города постоянно компенсируют разницу между действующим тарифом на проезд и его экономически обоснованным уровнем.