"Киевстару" и Life:) рекомендуют раскрыть рекламные тайны

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) рекомендовал трем мобильным операторам – "Киевстар GSM", "Украинская мобильная связь" и "Астелит" - отказаться о предоставления в рекламных материалах неполной информации относительно стоимости услуг мобильной связи

Cоответствующее решение было принято на заседании комитета в среду, 14 октября.

Как пояснил журналистам и.о. главы АМКУ Александр Мельниченко, принятое решение не касается других мобильных операторов, поскольку они не были согласны с претензиями комитета, относительно того, что вынесение в примечания информации о дополнительном к тарифу сбору в Пенсионный фонд мелким шрифтом, неполная информация о тарифах в печатной рекламной продукции, а также реклама так называемых "нулевых" тарифов является элементом недобросовестной конкуренции.

Можно сказать, что в "Киевстаре" добились своего, ведь эта компания давно настаивала на отмене нулевых демпинговых тарифов, называя их такими, которые нарушают Закон "О телекоммуникациях". Однако, вряд ли решение АМКУ будет полезным именно для этой компании, поскольку маловероятно, что конкуренты, такие, как МТС и основной демпинговый оператор "Астелит" (TM Life:)) уберут свои дешевые тарифы.

"Они не согласны с позицией комитета, поэтому мы решили не выносить им рекомендации", - пояснил он, не уточнив, о каких конкретно операторах идет речь.

По словам Мельниченко против этих операторов комитет уже возбудил дело и не позднее, чем дот конца месяца проведет заседание, на котором может вынести решение о наложении штрафа в размере до 5% годового дохода.

Представители "Киевстара", "УМС" и "Астелита" на заседании выразили свое согласие с решением АМКУ и пообещали внести изменения в рекламные материалы, отметив, однако, что такая работа может занять много времени.

"Эта работа не простая и требует дополнительных средств и затрат. Мы просим не устанавливать срок выполнения решения в 10 дней, а продлить хотя бы до конца ноября", - выразил позицию директор по корпоративному управлению и контролю "УМС" Олег Проживальский.

Комитет в ответ на это определил, что по результатам 10 дней операторы должны показать, что приняли к исполнению его решение.

По словам Мельниченко основной анализ выполнения будет проводиться по новогодним рекламным кампаниям операторов.

Читайте также:

Американский суд не захотел мирить акционеров "Киевстара"

Операторы не хотят отказываться от нулевых тарифов

Интерфакс-Украина