Деловые итоги дня: Именные билеты на поезда возвращаются, а ЕБРР даст Украине 600 млн. евро

Кабмин все-таки введет именные билеты на поезда, Ferrexpo отчиталась о падении прибыли в 2,7 раза, но дивиденды выплатит, а у life:) требуют 11 млн грн за новые лицензии — таковы деловые итоги 13 марта
Кабмин все-таки введет именные билеты на поезда

Кабинет Министров решил ввести именные железнодорожные билеты с указанием в них фамилии и имени пассажира. Об этом сказал министр инфраструктуры Владимир Козак.

По его словам, соответствующее решение Кабмин принял на прошлой неделе.

При этом, по словам министра, решено ввести предъявление пассажиром удостоверяющих личность документов не при покупке билета, а при посадке на поезд. "Принято решение: при посадке в поезд будете предъявлять документ (удостоверяющий личность. — Ред.), который предусмотрен в перечне (утвержденном Кабмином. — Ред.) — то ли водительское удостоверение, то ли паспорт", — сказал Козак.

Он отметил, что такое решение вступит в силу через 15 дней после опубликования соответствующего постановления.

Министр также отметил, что принятая мера призвана пресечь спекуляцию на железнодорожных билетах и, кроме того, связана с переходом на электронные билеты.

"Укрзализныця" продолжает сокращать объем транзитных перевозок

По оперативным данным, за два месяца 2013 года железнодорожным транспортом Украины перевезено 64,9 млн тонн грузов, что на 1,2% меньше, чем за соответствующий период прошлого года, сообщает пресс-служба "Укрзализныци".

В ведомстве отмечают, что объем грузооборота составляет 34,1 млрд. тонно-километров, что меньше прошлогоднего уровня на 3,2%. Объем транзитных перевозок уменьшился на 15,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 6,3 млн тонн.

Услугами железных дорог с начала года воспользовалось 69,8 млн. пассажиров, что меньше прошлогоднего уровня на 0,9%. Пассажирооборот к соответствующему периоду предыдущего года уменьшился на 0,3%. Убытки от пассажирских перевозок за два месяца текущего года — около 1,2 млрд грн.

Доходы от обычной деятельности уменьшились на 6,7% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, а расходы уменьшены на 6,2%. В целом же финансовый результат деятельности железных дорог Украины прибыльный.

Уплата платежей в госбюджет и целевые фонды ожидается в сумме 1,9 млрд грн, в том числе в госбюджет будет оплачено 595,1 млн грн.

Ferrexpo отчиталась о падении прибыли в 2,7 раза, но дивиденды выплатит

Британская Ferrexpo Plc в 2012 году снизила объем чистой прибыли в 2,7 раза в сравнении итогом-2011 — до $215,6 млн. Доналоговая прибыль группы Константина Жеваго, контролирующей Полтавский и Еристовский ГОКи, снизилась за прошлый год на 62%, до $262 млн., EBITDA — на 50%, до $402 млн., выручка — на 20%, к показателю в $1,424 млрд. Эти данные приводятся в годовом отчете Ferrexpo, обнародованном в среду, 13 марта.

Невзирая на отмеченное снижение финрезультатов, в компании трактуют итог минувшего года преимущественно в позитивном ключе. "В условиях общего увеличения затрат в горнодобывающей промышленности группа сохранила свои позиции как конкурентоспособный производитель окатышей, который в 2012 году снизил морские транспортные расходы, обеспечивая большую (долю поставок) продукции посредством судов класса "кепсайз", — приводятся в сообщении Ferrexpo слова неисполнительного главы совета директоров компании Майкла Абрахамса.

Падение прибыли и выручки компании, зафиксированное по итогам минувшего года, одними производственными факторами, действительно, явно не объясняется. В 2012-м группа Жеваго хоть и сократила изготовление основного товарного продукта — железорудных окатышей — но крайне не существенно. Общий их выпуск в прошлом году на производствах компании составил 9,69 млн. тонн — на 1% меньше в сравнении с аналогичным показателем-2011. А производство окатышей из собственной руды за год здесь даже возросло на 4%, до 9,41 млн. тонн.

Главные причины финансовых упущений компании — примерно те же, что обусловили уменьшение отчетных цифр Ferrexpo по завершении трех кварталов 2012 год. (На тот момент, напомним, компания сократила чистую прибыльв 2,3 раза относительно девяти месяцев-2011, до $191,2 млн.) Старший аналитик ИГ "Арт Капитал" Дмитрий Ленда итоговое по всему прошлому году уменьшение финпоказателей группы связывает со снижение цен на железорудное сырье (ЖРС), чем немало отличался 2012-й. Дополнительное воздействие, по его мнению, оказал также рост издержек в компании.

"Падение выручки Ferrexpo обусловлено сокращением средних цен реализации окатышей на 20% год-к-году, до 138 $/тонн, а также снижением на 2% натуральных объемов продаж. Падение прибыли — следствие уже отмеченного уменьшения цен и продаж на фоне 18% роста производственных затрат, до 60 $/тонн окатышей", — конкретизирует аналитик ИК Eavex Capital Иван Дзвинка. И добавляет, что негативный эффект на формирование чистой прибыли компании оказало также списание $20 млн. по 2012 году, связанное с просрочкой возмещения НДС государством. (В годовом отчете группы указывается, что за 2012-й сумма невозмещенного ей налога выросла на 76%, до $302 млн. — Ред.).

В самой группе Ferrexpo также уверены в собственной финансовой прочности.

"Решение выплатить специальные дивиденды вызвано стремлением компании предоставить дополнительное подтверждение своей финансовой устойчивости. Был дан позитивный сигнал рынку на фоне пессимистических прогнозов о падении цен на железную руду во II полугодии-2013 и снижения котировок акций горнодобывающего сектора, включая акции Ferrexpo", — считает Мартыненко.

По словам Тополюка, специальные дивиденды в практике многих предприятий используются для распределения избыточного кэша на балансе или для создания дополнительных стимулов для акционеров, формирования позитивной репутации компании. "Поскольку сама сумма объявленных дивидендов незначительна, и у Ferrexpo заявлено много проектов, выплату дополнительных дивидендов в настоящий момент можно расценивать скорее, как второй (имиджевый) случай", — предполагает представитель Concorde Capital.

А вот точка зрения И. Дзвинки относительно предназначения данной спецвыплаты: "Такие шаги нередко оказывают позитивное воздействие на акции. Яркий свежий пример из другой отрасли — "Мироновский хлебопродукт", где в свете запуска новых мощностей задекларировали в начале марта-2013 дивиденды. Как следствие — акция этой компании за день выросла в цене почти на 6%". В целом же, по мнению аналитика Eavex Capital, если компания готова выплачивать дополнительные дивиденды, значит, ее руководство уверено в успехе. Иначе средства были бы аккумулированы в "подушку безопасности", резюмирует эксперт.

Украинские металлурги намерены сократить выплавку стали в апреле на 6,4%

Металлургические предприятия Украины планируют в апреле 2013 года сократить выплавку стали на 6,4% по сравнению с запланированными объемами производства на март — до 2,62 млн. тонн, выпуск общего проката — на 6,7%, до 2,38 млн. тонн. Как сообщил гендиректор объединения "Металлургпром" Василий Харахулах на балансовом совещании представителей предприятий горно-металлургического комплекса в Днепропетровске в среду, 13 марта, план на апрель предусматривает выплавку 2,34 млн. тонн чугуна, что на 7,9% ниже ожидаемого производства чугуна в марте.

По словам Харахулаха, среднесуточное производство чугуна в апреле запланировано на уровне 78 тыс. тонн (в марте ожидается 82,5 тыс. тонн), стали — 87,3 тыс. тонн (90,7 тыс. тонн), проката — 79,3 тыс. тонн (82,1 тыс. тонн).

Как сообщалось, металлургические предприятия Украины планируют в марте 2013 года произвести 2,8 млн. тонн стали, 2,54 млн. тонн чугуна и 2,55 млн. тонн проката.

"Энергоатом" требует повышения тарифа на электроэнергию

Дефицит средств, необходимых атомным станциям для обеспечения безопасности, составляет около 2,5 млрд грн, и уровень тарифов на электроэнергию генерации АЭС не обеспечивает необходимого финансирования работ по обеспечению безопасности энергоблоков. Подобная ситуация обусловлена снижением тарифа на э/э для атомных электростанций в 2013 году.

"Общая потребность атомных станций составляет 2,9 млрд грн. В тариф включено всего 516 млн грн", — заявила исполнительный директор по ядерной и радиационной безопасности и научно-технической поддержки НАЭК "Энергоатом" Наталья Шумкова в ходе круглого стола "Совершенствование систем тарифообразования в электроэнергетике в контексте выполнения положений статей 9, 10 и 11 Конвенции о ядерной безопасности".

Специалист "Энергоатома" отметила, что ядерная безопасность является необходимой составляющей в выполнении программ по продлению сроков эксплуатации действующих энергоблоков как минимум на 20 лет. По ее словам, в течение последующих шесть лет необходимо продлить срок эксплуатации девять атомных блоков, что потребует 27 млрд гривен вложений.

Шумкова отметила, что для обеспечения производственных, инвестиционных и социальных программ НАЭК необходимо увеличение тарифов. "Нужды НАЭК можно покрыть за счет увеличения тарифа на 5,7 коп. за кВт/час — до уровня 27,3 коп. за кВт/час", — считает специалист.

ЕБРР выделит по 300 млн евро аграрием и на украинские АЭС

Европейский банк реконструкции и развития принял решение о предоставлении кредита на сумму 300 млн евро, направленного на повышение безопасности АЭС Украины. Кредит направлен на реализацию "Комплексной (сводной) программы повышения безопасности АЭС Украины" и предполагает модернизацию энергоблоков, находящихся в эксплуатации, говорится в сообщении ЕБРР. В результате выполнения этой программы украинские АЭС будут приведены к международным стандартам безопасности, в соответствии с указаниями МАГАТЭ.

"Финансирование предназначается для повышения надежности и эффективности реакторов, а также укрепления независимого органа регулирования", — отмечается в сообщении.

Общая стоимость программы составляет чуть более 1 млрд евро, из которых 426,3 млн евро должна покрыть Украина, 300 млн евро профинансирует Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом), а еще 300 млн евро предоставит ЕБРР. Программа должна быть выполнена до конца 2017 года.

Сегодня же стало известно, что ЕБРР намерен инвестировать порядка 300 млн. евро в украинское сельское хозяйство. Об этом сообщил директор департамента агробизнеса ЕБРР Жиль Меттиталь в ходе 5-ой ежегодной конференции Института Адама Смита "Агробизнес Украины".

По его словам, ЕБРР за весь период работы в Украине инвестировал в аграрный сектор более 1,5 млрд. евро.

Как сообщалось ранее, Европейский банк реконструкции и развития в 2012 году инвестировал в украинскую экономику 934 млн. евро в рамках 35 проектов. На инвестирование проектов в сельском хозяйстве было выделено 180 млн. евро.

По состоянию на 1 января 2013 года ЕБРР взял обязательства относительно предоставления более 8,2 млрд. евро кредитов в рамках 318 проектов.

В феврале киевляне вложили в элитную недвижимость почти $3,7 млн

В феврале 2013 года объем капиталовложений в элитную недвижимость столицы стоимостью от $300 тыс. составил $3690 тыс. По итогам месяца доля элитного сегмента в общем количестве сделок составила 2,9%. При этом доля средств, вложенных в элитные объекты составляет 11% от всех капиталовложений в недвижимость в феврале. Данные приведены по итогам сделок аналитического центра агентства недвижимости ParkLane.

В феврале в элитном сегменте 100% сделок составили квартиры.

Самой дорогой сделкой февраля стала покупка трехкомнатных апартаментов площадью 140 кв. м по ул. Черновола, 20 (дом 2005 года), который обошелся новому владельцу в $570 тыс. На стоимость квартиры повлияли изысканный ремонт, а также обширные видовые характеристики (24-й этаж).

Также у покупателей квартир в ценовых рамках $300-400 тыс. были востребованы адреса: ул. Забилы, Голосеевская (Голосеевский р-н); б-р Леси Украинки (Печерский р-н); пр-т Героев Сталинграда, Оболонская набережная (Оболонский р-н).

Нацкомиссия потребовала у life:) 11 млн грн за новые лицензии

Национальная комиссия по вопросам регулирования связи отказалась продлевать лицензию на международную и междугородную связь "Астелиту" (бренд life:)).

В связи с этим компания "Астелит" будет вынуждена приобрести две новые лицензии и заплатить за обе более 11 млн. грн. Срок действия текущей лицензии оператора истекает в июне.

Таким образом у компании есть два варианта: приобрести новые лицензии стоимостью 8,99 млн. грн. и 2,04 млн. грн., или же отстаивать право продлить текущую лицензию в суде. Это более выгодный вариант, ведь за продление лицензий оператору придется заплатить около 4 млн. грн.

В свое время в суд пошел "Укртелеком". В октябре 2010 года накануне приватизации госоператор остался без лицензии на международную и междугороднюю связь. В нацкомиссии считали, что "Укртелеком" должен был получить две новые лицензий. Каждая из них обошлась бы оператору в 7 млн. грн. То есть, за получение двух лицензий "Укртелеком" заплатил бы примерно 15 млн. грн., а не 2 млн. грн., как в случае с переоформлением.

Тем не менее, "Укртелекому" удалось добиться продления лицензии в Окружном административном суде Киева.
С аналогичной ситуацией столкнулся в 2011 году "Киевстар". Но в этом случае мобильный оператор предпочел приобрести лицензии за 19,4 млн грн.

В компании life:) пока размышляют над "оптимальным решением данной ситуации".

"На данный момент ООО "Астелит" ожидает официального ответа НКРСИ по вопросу лицензии на осуществление деятельности по предоставлению услуг международной и междугородной связи в ряде областей и рассматривает возможные варианты дальнейших шагов для решения создавшейся ситуации", — отметили в life:).

Украинцы в феврале потратили $340 млн на автомобили

По общим показателям продаж украинский рынок новых легковых авто в феврале этого года составил почти 13,5 тысяч машин и по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом показал снижение на 6%, сообщает RST.ua. Эксперты отмечают, что всего отечественные автолюбители потратили на покупку новых машин в прошлом месяце более $340 млн, что на 4% больше, чем в феврале прошлого года.

Стоит отметить, что в прошлом месяце на отечественном рынке новых авто произошли изменения в ценовых сегментах. Доля продаж бюджетных авто уменьшилась, а дорогих машин наоборот увеличилась.

Статистика продаж и регистрации новых машин в феврале этого года показала, что вкусы украинских автолюбителей изменились в пользу дорогих авто. Разница в сегменте автомобилей класса премиум и люкс стоимостью свыше $35 тыс. составила 3% по сравнению с февралем прошлого года. При этом доля бюджетных авто не дороже $17 тыс. уменьшилась на 4%. Разница продаж в ценовом сегменте стоимостью от $17 тыс. до $35 тыс. составила 1%. Также стоит отметить увеличение доли автомобилей с дизельным двигателем на 4%.

В десятке самых популярных автомобильных брендов также произошли изменения. За год продажи Hyundai снизились на 6%, Volkswagen показал снижение на 17%, ВАЗ и ЗАЗ потеряли 25% и 16% соответственно, а Skoda недосчиталась 28%. При этом смогли увеличить свои продажи Nissan (+6%), KIA (+2%), Toyota (+10%), Geely (+20%) и Ford (+13%). Стоит отметить стремительный рост продаж более чем в два раза у автомобильных брендов Bogdan, Mazda, BYD, Lifan и MG.