НБУ курс:

USD

41,40

+0,11

EUR

45,14

+0,17

Наличный курс:

USD

41,58

41,55

EUR

45,25

45,12

Glusco обещает рассчитаться со всеми клиентами

Фото: facebook.com/Glusco.Ukraine
Фото: facebook.com/Glusco.Ukraine
В настоящее время АЗС Glusco работают в сегменте Glusco магазинов и автогаза, но пока у компании нет четкого понимания, когда заправки могут вновь продавать бензин

Генеральный директор "Глуско-Украина" Борис Ганджа заявляет, что несмотря на прекращение реализации в сети АЗС бензина и дизельного топлива, компания обязательно рассчитается со всеми своими корпоративными клиентами. Об этом он сказал в ходе пресс-конференции.

"Хочу заверить каждого корпоративного клиента, что у компании высокая ликвидность и с каждым клиентом будет проведен расчет… И компания выполнит все свои обязательства в полном объеме", — сказал Ганджа.

По его словам, после событий, связанных с обысками компании, поступило минимальное количество заявок на возврат средств от корпоративных клиентов.

Что касается физлиц, участвовавших в бонусной программе, то им предлагают обменять их на те товары, которые продолжают продаваться в сети автозаправок. 

"У нас есть бонусная система. Все станции фактически работают. Мы работаем в LPG сегменте и работают магазины. Если есть у кого-то накопление бонусов, вы можете эти бонусы забрать газом, продуктами питания и сопутствующими товарами", — сообщил Ганджа.

Он добавил, что по состоянию на 16 марта убытки компании составляют 2-3 млн гривен ежедневно. Однако несмотря на это, Glusco воздержится от массовых увольнений. 

Кроме того, Ганджа сообщил, что у руководства сети АЗС нет четкого понимания, когда компания сможет возобновить полноценную работу. Однако это точно не случится в ближайшие месяцы, возможно на это уйдут годы. При этом случае разблокировки торговли бензином, АЗС смогут достаточно быстро возобновить работу даже в условиях прекращения поставок материнской компании Proton Energy Group S.A.

"Заблокирован объем бензина в таком количестве, что если нам и разблокируют работу, компания фактически сразу возобновит работу. Сразу будет работать и объема будет достаточно, чтобы закупить некоторые объемы и дальше бесперебойно работать", — отметил он.

Также генеральный директор сообщил, что просит встречи с президентом Зеленским, чтобы донести ему позицию компании и ее трудового коллектива.

Напомним, 19 февраля Совет национальной безопасности и обороны решил ввести санкции против Виктора Медведчука, его жены Оксаны Марченко и еще шести физических и 19 юридических лиц. Президент Владимир Зеленский ввел их в действие в тот же день. Среди таких компаний была и компания "ПрикарпатЗападтранс", которая эксплуатировала украинский участок нефтепродуктопровода "Самара-Западное направление".

"ПрикарпатЗападтранс" СМИ связывали с Виктором Медведчуком. Ранее эта компания поставляла в Украину около 30% дизельного топлива из России, но после того, как летом 2019 года была введена специальная пошлина на импорт топлива из России в 3,37% (в 2021 году 4%), доля "ПрикарпатЗападтранса" снизилась до 9%.

Позднее, в начале марта 2021 года, премьер-министр Денис Шмыгаль поручил создать группы по борьбе с нелегальным рынком нефтепродуктов, а также проверить автозаправочные станции. 11 марта СБУ и Офис генпрокурора заявили о разоблачении "масштабной схемы теневой реализации некачественных нефтепродуктов". По данным правоохранителей, ориентировочная сумма уклонения от уплаты налогов — около 240 млн грн. Фигурантом дела оказалась сеть АЗС Glusco, которая принадлежит швейцарской компании Proton Energy Group S.A. Собственником Proton Energy Group является Нисан Моисеев, которого также связывают с Виктором Медведчуком. В сети АЗС были проведены масштабные обыски, после которых работа сети фактически остановилась и через несколько дней на части АЗС возобновили продажу автогаза.  

Группа Glusco опровергла связь с фигурантами уголовного производства, но 15 марта ее материнская компания, швейцарский трейдер Proton Energy Group S.A., заявила о прекращении поставок нефтепродуктов в Украину. По оценке консалтинговой группы "А-95" компания поставляла на украинский рынок до 22% дизельного топлива и автогаза.