Китайцы намерены расширять свой бизнес в порту Николаева

Фото: НикВести
Фото: НикВести
Компания "COFCO" планирует модернизировать терминал, установив силосы для одновременного хранения 40 тысяч тонн зерна, а также резервуары для хранения масла
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Китайская компания "COFCO" заявила о намерении расширить свой терминал по перевалке зерновых и масляничных в Николаевском морском порту.  Об этом сообщили в пресс-службе Администрации морских портов Украины.

Своим проектом компания показывает намерения в проведении реконструкции и модернизации перегрузочного комплекса, который находится в тылу причалов №№ 1, 2. Также "ДССК" хочет получить право на пользование реконструированным причалом №0.

"COFCO" планирует модернизировать терминал, установив силосы для одновременного хранения 40 тысяч тонн зерна, а также резервуары для хранения масла. Также компания хочет получить в пользование причал длиной в 140 метров.

Отметим, что COFCO International — один из крупнейших производителей, переработчиков и трейдеров сельскохозяйственной продукции в Китае. Компания имеет представительства в 140 странах. В марте 2016 года COFCO установила полный контроль над совместным предприятием с гонконгской Noble Group, выкупив 49% акций за 750 млн долларов. В Украине Noble Group принадлежало ООО "Нобл Ресорсиз Украина" (Киев), ООО "Новоалексеевский элеватор" (Херсонская область), ООО "Сателлит" (Киев). В августе 2014 года Noble Group прибрела ООО "Дунайская судоходно-стивидорная компания" (ДССК), которая владела землей и перевалочными мощностями в Николаевском порту.

Ранее стало известно, что п орт "Ольвия" в Николаеве сдали в концессию. Победителем концессионного конкурса стал ведущий портовый оператор Катара QTerminals, который обещает инвестировать в предприятие 3,4 млрд грн.

Напомним, 3 октября 2019 года  Верховная Рада Украины приняла закон о концессии во втором чтении и в целом. Указано, что этим законом предусматривается урегулирование условий передачи государственного и коммунального имущества в коммунальную собственность.

А 12 сентября 2019 года в Украине  официально объявили конкурсы на концессию первых двух морских портов — "Ольвия" и "Херсон", и 1 октября 2019 года начали принимать заявки на их концессию от инвесторов.