Крюковский вагонзавод объяснил закупку колес в России

Фото: скриншот видео КВСЗ/Громадське
Фото: скриншот видео КВСЗ/Громадське
Украинские вагоностроители предпочитают колеса из Нижнего Тагила, которые оказываются более дешевыми

Крюковский вагоностроительный завод (Кременчуг, Полтавская область) начал закупать железнодорожные колеса в России из-за более низкой цены. Об этом сообщает Liga.net со ссылкой на совладельца, председателя наблюдательного совета и президента КВСЗ Владимира Приходько.

"Сегодня на комплектацию подвижного состава по многим позициям Украина не производит ничего вообще. Либо ты соберешь вагон, купив у иностранной фирмы комплектацию, либо не соберешь. В январе появился новый поставщик на эту продукцию и она оказалась значительно дешевле, чем украинская", — заявил он.

По словам Приходько, комплектующих для железнодорожных вагонов, которые производит Украина, недостаточно для рынка. По его оценке, те продукты, которые Украина производит в достаточном объеме, неконкурентны из-за завышенной цены.

Он также подчеркнул, что все закупки КВСЗ проводит в соответствии с законодательством.

Напомним, ранее "Укррудпром" со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы РФ сообщал, что в январе 2021 года КВСЗ импортировал из России 655 железнодорожных колес производства "Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат" (Свердловская область), что позволит заводу полностью собрать 81 грузовой вагон с применением российских изделий.

В январе завод изготовил 32 новых грузовых вагона, которые, соответственно, были оснащены российскими колесами.

Отмечалось, что это не первый случай импорта ж/д-продукции из РФ со стороны КВСЗ. В 2020 году завод закупил у российских "Трансмаша" и "Транспневматики" более 50 тонн пневмооборудования, а на Брянском заводе — порядка 200 т поглощающих агрегатов.

Кроме того, "Евраз НТМЗ" поставил Крюковскому заводу 1975 ж/д колес, а завод "Уральская кузница" (Чебаркуль, Челябинская область) — 1,5 тысячи тонн железнодорожных осей.

Всего по итогам 2020 года КВСЗ выпустил чуть более 1550 грузовых вагонов. Таким образом, каждый шестой вагон, произведенный на КВСЗ в 2020 году, содержал российские комплектующие.

Напомним при этом, что в Украине есть свой производитель железнодорожных колес — компания "Интерпайп" (Днепр). В 2020 году она продала 192,4 тысячи тонн колес, бандажей, осей и колесных пар, что на 5,4% меньше, чем в 2019 году.

Причем в Украине продажи такой продукции упали в прошедшем году сразу на 42% до 26 тысяч тонн, что в "Интерпайпе" объясняют кризисом в отечественном вагоностроении.

Стоит отметить, что сама Россия 6 февраля запретила импорт железнодорожных колес из Украины, что должно ударить по "Интерпайпу".