В Мининфраструктуры назвали еще две возможные платные автодороги на западе Украины

Фото: Служба автодорог в Ивано-Франковской области
Фото: Служба автодорог в Ивано-Франковской области
Решение о платности будущих новых магистралей власти примут после оценки ТЭО

Первыми платными дорогами в Украине могут стать Краковец — Львов — Броды — Ровно, а также Стрый — Мукачево, однако решение о целесообразности их строительства будет принято по завершении технико-экономического обоснования этих проектов. Об этом сообщила журналистам заместитель министра инфраструктуры по вопросам евроинтеграции Анна Юрченко, передает "Интерфакс-Украина".

По ее словам, на сегодня в Украине не так уж много направлений, где может быть построена новая концессионная автомобильная дорога, которая дублировала бы бесплатную и при этом могла бы окупиться.

"Укравтодор" к настоящему времени получил две частные инициативы по подготовке двух новых концессионных проектов. Классика жанра, когда это автодорога в чистом поле. Она, скорее всего, будет платная. Первая — это маршрут Краковец — Львов — Броды — Ровне (инициатор — "Автомагистраль-Юг") — более 200 км абсолютно нового строительства, альтернативная дорога Киев — Чоп и М-10 Львов — Краковец", — сказала Юрченко.

По ее словам, вторая частная инициатива — это дорога Стрый — Мукачево (инициатор — турецкая компания Onur), которая может быть построена восточнее действующей трассы Киев — Чоп.

"На сегодня, в принципе, не является проблемой добраться из Львова до Закарпатской области, но из-за перевалов и застроек на существующем направлении технически невозможно расширить дорогу до четырех полос. Поэтому сейчас рассматривается вариант строительства новой автодороги, которая пройдет несколько восточнее существующей дороги Киев — Чоп", — отметила Юрченко.

По ее словам, если сейчас из Львова на Закарпатье можно доехать за 2,5 часа, а зимой и дольше, то новая дорога должна будет сократить время в пути в 2,5 раза.

Чиновница добавила, что, по оценкам министерства, ТЭО по дороге Краковец — Ровно будет завершено к новому году, а по трассе Стрый — Мукачево — несколько позже. Решение о целесообразности каждого проекта будет принимать "Укравтодор", а затем согласовывать с Минэкономики и Министерством финансов.

"Они гипотетически могут быть платными, но это будет подтверждено после ТЭО. Тогда мы точно убедимся, стоит ли взимать плату, будет ли она вообще генерироваться, самоокупаться", — подчеркнула Юрченко.

Напомним, что накануне она заявила, что правительство рассматривает вопрос о строительстве на условиях концессии следующих дорог:  Харьков — Днепр — Запорожье; Борисполь — Полтава; Херсон — Николаев; Киев — Житомир — Ровно; Ягодин — Ковель — Луцк; а также Днепр — Кривой Рог — Николаев.

Отметим, что в декабре 2020 года Кабмин принял постановление, предусматривающее различную стоимость проезда по будущим платным дорогам для различных видов транспорта, которая будет составлять от 80 копеек до 4,6 грн за километр. 

Чтобы знать еще больше — подписывайся на Delo.ua в Telegram!