НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Киевские торговые МАФы решили подвести под один стиль: дизайнерам не понравилось

Фото: КП "Городской магазин"
Фото: КП "Городской магазин"
Столичные дизайнеры раскритиковали внешний вид торговых палаток
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Коммунальное предприятие "Городской магазин" начало выдавать уличным торговцам Киева палатки единого дизайна.

Как сообщает The Village Україна, их получат те предприниматели, которые заключили договора с городом и работают легально.

Фирменные палатки созданы для того, чтобы горожане видели, что на этом месте осуществляется легальная торговля. К тому же, по мнению представителей КП "Городской магазин", такие торговые точки будут выглядеть "привлекательнее и эстетичнее".

В издании отмечают, что далеко не все киевляне согласились с "эстетичностью" дизайна этих палаток и раскритиковали их внешний вид в комментариях в соцсетях.

В частности, скептически высказались о внешнем виде МАФов (малые архитектурные формы. — Delo.ua) ряд столичных дизайнеров.

Так, соучредитель и графический дизайнер "Агентів змін" Александр Колодько считает, что у палаток слабая цветовая гамма.

"Палатка должна "вписываться" в окружающую среду. Для этого хорошо подходят темные цвета, например, темно-серый или темно-синий, не такой яркий. Тогда палатка будет иметь более мягкий вид на фоне архитектуры окружающих зданий. К тому же темные цвета помогут выделить на своем фоне продукцию, овощи и фрукты будут выглядеть более привлекательно и вкусно", — пояснил Колодько.

Дизайнер также отметил, что вопросы есть также к графике. По его словам, герб Украины там точно не нужен: он уместен на официальных учреждениях, но не на палатке с овощами.

"Мне кажется, что там решили совместить все символы Киева: и герб, и каштанчик, еще и надпись. Я думаю, нужно оставить что-то одно, чтобы это было непринужденно. Можно убрать узор этих каштанов, потому что он создает шумный фон. Если оставить каштан, то лучше поставить его на одной строке с текстом и один раз", — подчеркнул эксперт.

Кроме этого, по мнению дизайнера, имеются замечания и к надписи на палатках.

"Если мы делаем все буквы заглавными, стоит делать больший интервал между ними, чтобы это читалось и не имело вид прямоугольника. Также следует дать больше пространства этой надписи. Не нужно размещать его на всю длину этой палатки", — подытожил Колодько.

Аналогичного мнения придерживается совладелец дизайн-студии CREEV Антон Иванов. Он также считает, что эти палатки выглядят не эстетично.

"У этого дизайна есть определенная эстетика, но это эстетика украинских рынков. Я бы даже назвал это трэш-эстетикой, она максимально "не вписывается" в городскую среду. Это связано прежде всего с цветом, основная проблема в нем. Из-за ярко-синего цвета эти палатки напоминают МАФы на остановках, которые ранее именно такой вид и имели. Когда на остановках стоят МАФы черного цвета, они менее заметны… Также этот синий цвет несколько дешевит вид палатки. А эти каштаны ужасные, по моему мнению. К тому же не выполняют никакой функции", — поделился специалист.

В свою очередь дизайн-директор Bulanov büro Дмитрий Буланов отметил, что ощущение от внешнего вида этих палаток такое, будто бы они "застряли между советскими временами и началом 90-х и 2000-х".

Он также указал на не очень удачные решения по поводу цвета, шрифта, а также на наличие официальной символики.

"Надо в любом случае создавать несколько дизайнерских решений и рассматривать их. Можно привлекать к этому экспертов из городской навигации, дизайнеров, архитекторов. Надо, чтобы решение принимал не один человек во власти. Это должно быть голосование, к которому будут привлекаться эксперты, которые смогут аргументированно предложить свой вариант или выбрать из предложенных тот, что будет работать лучше", — рассказал Буланов.

Напомним, 17 марта 2020 года наземный переход между  Центральным и Южным вокзалами  полностью очистили от торговли.

После этого переход, сооруженный в начале "нулевых" в постмодерном стиле, стал иметь первоначальный вид.