- Категория
- Политика
- Дата публикации
В Европе наблюдается рекордный спрос вакансий для водителей грузовиков
На сегодняшний день в Европе зафиксировано рекордное количество объявлений о вакансиях водителей грузовиков. Об этом свидетельствуют данные исследования Европейской онлайн-биржи труда Indeed.
В частности, как сообщает Trasporto Europa, в Великобритании количество вакансий для водителей грузовиков, по сравнению с допандемическим уровнем, возросло на 73%.
Аналогичная тенденция наблюдается в других крупных европейских странах. Так, во Франции спрос на профессиональных водителей увеличился на 45%, в Германии — на 67%, в Испании — на 95%, а в Италии — даже на 105%.
На сегодняшний день самый высокий рост спроса на дальнобойщиков зафиксирован в Ирландии (126%), а самый низкий — в Польше (15%).
Всего, по данным издания, в Европе не хватает порядка 400 тысяч водителей.
В Великобритании это цифра колеблется от 60 до 70 тысяч. Однако эти данные относятся к 2020 году, который предшествовал Brexit, поэтому количество вакансий сейчас в этой стране может быть выше.
Немецким предприятиям Германии требуется от 45 тысяч (по данным DSLV) до 60 тысяч (по данным Bgl) водителей. В Германии эта тенденция резко усиливается, и, по оценкам IRU, к 2027 году, если не будет улучшений, дефицит водителей может составить 185 тысяч.
Примерно столько же (43 тысячи) вакансий водителей требуется во Франции, в то время как в Испании и Италии эта цифра намного ниже — порядка 15 тысяч.
В скандинавских странах наблюдаются более низкие показатели: 5 тысяч в Швеции, 3 тысячи в Норвегии и 2,5 тысячи в Дании.
Что касается Украины, то в исследовании отмечается, что данные по вакансиям в нашей стране очень варьируются, их диапазон составляет от 12 до 120 тысяч в зависимости от региона. В Беларуси этот показатель составляет 4,5 тысячи.
Кроме этого, более активный интерес к вакансиям проявляют и сами соискатели. После того, как британское правительство решило выдавать временные визы для иностранцев, количество запросов по поиску работы водителем грузовика в Великобритании выросло на 307%.
Резкий рост произошел в основном за счет поисковых запросов из стран, не входящих в состав ЕС, — их доля увеличилась на небывалые 627%.
Наибольший интерес к вакансиям в Британии проявляют жители Индии, ОАЭ, ЮАР, Польши и Нигерии, за ними следуют Саудовская Аравия, Италия и Ирландия.
Одним из основных факторов, который привлекает иностранцев к работе дальнобойщика, является оплата труда. В период с января по сентябрь 2021 года средняя почасовая зарплата в объявлениях о работе водителем грузовика в Великобритании выросла на 15% — с £13 до £15 (от €15 до €17,7).
При этом средняя годовая зарплата, указанная в объявлениях, увеличилась на 19% — с £30 тысяч (€35,6 тысяч) до £35,6 тысяч (€42,2 тысяч).
Платформа Indeed также проанализировала среднемесячную зарплату профессиональных водителей, указанную в объявлениях работодателей:
– Великобритания — €2,3 тысячи;
– Италия — €1,5 тысячи;
– Франция — €1,9 тысячи;
– Испания — €1,6 тысячи;
– Нидерланды — €2,4 тысячи;
– Германия — €2,5 тысячи.
Самый низкий уровень заработной платы водителей грузовиков в странах Восточной Европы. В частности, в Польше этот показатель составляет всего €970 в месяц.
Ранее сообщалось, что Министерство транспорта Великобритании (DfT) рассматривает вопрос выдачи краткосрочных виз для иностранных водителей грузовиков.
Напомним, в феврале немецкая платформа по поиску вакансий и сотрудников Birdiematch провела анализ зарплат европейских дальнобойщиков.
Так, немецкий водитель грузовика, который осуществляет дальние рейсы, зарабатывал на тот момент около 2 тысяч 614 евро в месяц. В Польше средняя зарплата водителя в конце 2019 года составляла 6,3 тысячи злотых в месяц, то есть менее 1,5 тысячи евро.
Водители из Люксембурга зарабатывали почти 44 тысячи евро в год, тогда как болгарские дальнобойщики получают чуть более 15 тысяч евро.
Источник фото: Depositphotos