Facebook атаковала Apple, разместив рекламу в ведущих американских изданиях

Facebook Inc. разместила в крупнейших изданиях объявления, в которых утверждает, что ожидаемые изменения в ПО iPhone в отношении сбора данных и целевой рекламы вредны для малого бизнеса

Объявления с заголовком "Мы выступаем против Apple за малый бизнес во всем мире" должны быть размещены в New York Times, Wall Street Journal и Washington Post. В материалах рассказывается о предстоящих изменениях в операционной системе Apple iOS 14, которые ограничат возможность таких компаний, как Facebook, собирать данные о мобильных пользователях и предлагать им рекламу.

Facebook ранее сообщал инвесторам, что изменения Apple, которые должны вступить в силу в начале следующего года, приведут к значительному сопротивлению, поскольку большинство рекламодателей компании — малые предприятия. Apple Inc. в свою очередь в ноябре этого года обвинила Facebook в "пренебрежении к конфиденциальности пользователей".

"Ограничения в области того, как можно использовать персонализированную рекламу, конечно, влияет на такие крупные компании, как мы, но для малого бизнеса эти изменения будут разрушительными", — утверждает Facebook.

Социальный гигант, ссылаясь на собственные данные, говорит, что реклама без учета персонализированного таргетинга генерирует на 60% меньше продаж, чем реклама, ориентированная на потребителей.

Рекламные материалы в крупнейших СМИ — это последний удар в жестокой публичной битве между двумя самыми дорогими компаниями мира. Facebook неоднократно заявлял, что сборы Apple App Store и грядущие изменения iOS вредят малому бизнесу, пытающемуся оправиться от пандемии. Он использовал эти атаки, чтобы представить себя лидером для таких пользователей, многие из которых полагаются на рекламные услуги Facebook для увеличения продаж. (Эта уверенность также может поставить в тупик малый бизнес).

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг также раскритиковал дорогие смартфоны Apple. После того, как его компания присоединилась к большинству тех, кто высказывал недовольство по поводу 30%-ных сборов Apple за покупки в приложениях для определенных сервисов, которые были переведены в Интернет из-за пандемии, Apple заявила, что не будет изменять условия до конца 2020 года. В прошлом месяце компания продлила это условие до июня 2021 года.

Хотя это не относится к приложениям Facebook, Apple со следующего года сократит комиссию App Store с 30% до 15% для разработчиков, которые зарабатывают до $1 млн в год. Компания заявила, что вносит изменения для поддержки малого бизнеса.