НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,30

45,10

"Континентал" не исключает приобретение действующей транспортной компании для усиления логистического направления

Фото: ua.depositphotos.com
Ж/д вагоны. Фото: ua.depositphotos.com

Агропроизводитель "Континентал Фармерз Групп" (CFG, ранее — "Мечта") пока не покупал действующие логистические компании для перевозок сельхозпродукции, но не исключает вероятность такой сделки в будущем. Интерес к логистическим активам будет зависеть от финансовых способностей холдинга и наличия адекватных предложений среди компаний-перевозчиков, рассказал CEO CFG Георг фон Нолкен в эксклюзивном интервью для Delo.ua.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

При этом шестой по размеру латифундист Украины с земельным банком 195 тыс. га продолжает создание собственного железнодорожного парка, запланированы поставки 250 вагонов-зерновозов.

Наиболее экономически оправданной и эффективной для "Континентала Фармерз Групп" является комбинированная модель логистики, поясняет Георг фон Нолкен. Компания объединяет свой транспортный парк с услугами сторонних перевозчиков. Собственные автотранспортные средства и железнодорожные вагоны необходимы, чтобы циклически перевозить сельхозпродукцию избегая простоев в течение года и нецелевого использования активов. В общей сложности собственная логистика обеспечивает около 25% общегодовых перевозок CFG.

Но, исходя из понимания сезонности агробизнеса, холдинг активно пользуется также услугами внешних перевозчиков для покрытия пиковых нагрузок при сборе урожая. Таких наибольших пиков два: летом, при сборе ранней зерновой группы и рапса, и осенью — на жатве подсолнечника, сои и кукурузы. Они и составляют остальные 75% от потребности, отмечает собеседник издания.

Больше о модели инвестиций "Континентал Фармерз Групп", ее взаимодействии по материнской компании SALIC и стратегии на ближайшие годы — читайте в интервью с Георгом фон Нолкеном.

Напомним, в 2024 году к строительству собственного вагонного парка прибегли и другие украинские агропроизводители, в частности ИМК, "Нибулон" и "Астарта", а также зернотрейдеры Louis Dreyfus и "Алмейда Групп".

Также агрохолдинг МХП в августе завершил приобретение компании KTL Ukraine, являющейся украинским представительством международной логистической корпорации KK&Sons Group. Компания является действующим бизнесом, специализирующимся на предоставлении логистических услуг: морских контейнерных перевозок, авиаотправлений грузов, автомобильных и железнодорожных перевозках, брокерском сервисе, организации складирования и перевалки грузов, фрахтовке судов разного типа, отправке грузов в рефрижераторных контейнерах.