- Категория
- Авто
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Международное страхование "Зеленая карта": какие изменения ждут водителей с 2025 года
С началом 2025 года украинских водителей ждут некоторые важные изменения, касающиеся условий международного страхования.
Об этом сообщает Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ).
Ключевые новшества, на которые стоит обратить внимание водителю
1. Свободное ценообразование по договорам международного страхования "Зеленая карта".
Начиная с 2025 года страховые компании в Украине получат возможность самостоятельно определять размер страховой премии по договорам международного страхования "Зеленая карта", основываясь на внутренних критериях оценки рисков и других рыночных факторах.
В бюро отмечают, что на сегодняшний день размер страховых платежей по договорам международного страхования является регулируемым, но после принятия нового закона об автогражданке (ЗУ об ОСАГО, принятый от 17 июня 2024 года), страховые компании получат право самостоятельно устанавливать стоимость этой услуги.
"Ценообразование станет конкурентным. Для водителей это открывает возможность сравнивать цены и выбирать наиболее выгодные предложения", — говорится в сообщении МТСБУ.
2. Действие договоров международного страхования будет начинаться не ранее следующего дня после их заключения.
С 1 января 2025 года водителям необходимо быть осмотрительными при планировании своего путешествия за границу и оформить "Зеленую карту" раньше времени.
Это объясняется тем, что в соответствии с требованиями нового закона, международный договор страхования вступает в силу с 00:00 часов даты начала срока его действия, определенного таким договором, но не ранее начала суток, следующих после внесения записи о таком договоре в Единую централизованную базу данных ( то есть даты заключения такого договора).
Если информация о заключенных договорах страхования не отображается в Единой централизованной базе данных – страховой сертификат "Зеленая карта" может быть признан недействительным и, соответственно, транспортное средство будет иметь статус необеспеченного страховой защитой. В таком случае водитель не сможет пересечь границу без действующего страхового сертификата.
В МТСБУ напоминают, что ранее водители имели возможность оформить страховой сертификат, который начинал свое действие в день его оформления, непосредственно перед пересечением государственной границы. С 2025 года страховые компании не смогут заключать договоры международного страхования с началом действия в день их заключения.
3. Переход на электронный формат "Зеленой карты".
Также сообщается, что одним из важных изменений является внедрение электронного формата страхового сертификата "Зеленая карта".
С начала 2025 года все страны-члены системы должны будут признавать электронные сертификаты (в соответствии с решением Генеральной Ассамблеи). Водители могут предъявлять страховой сертификат в цифровом виде, сохраняя его, например, в PDF-файле на мобильном устройстве.
После реализации этой инициативы постепенно планируется отказ от печатных версий сертификатов. Это значительно упростит процедуру проверки и уменьшит риск подделки страховых документов.
В МТСБУ отмечают, что перечисленные изменения не только упростят жизнь водителям, но и сделают систему международного страхования более прозрачной, современной и защищенной от мошенничества.
Напомним, в июле МТСБУ повысило цены на договоры международного страхования "Зеленая карта". С новыми ценами можно ознакомиться в материале Delo.ua.
Что такое "Зеленая карта"
Отметим, что "Зеленая карта" – это международный страховой полис автогражданской ответственности, который обеспечивает возмещение ущерба, причиненного жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц в результате ДТП.
Водитель, обеспеченный сертификатом "Зеленая карта", имеет право на:
- возмещение ущерба, причиненного пострадавшим в ДТП по его вине, которое произошло в стране-члене системы;
- получение компенсации в случае ДТП по вине водителя-иностранца от иностранного страховщика ответственности такого водителя;
- получение компенсации в случае ДТП по вине водителя незастрахованного транспорта (выплаты происходят национальным бюро или гарантийным фондом страны, где произошло ДТП).