НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,50

41,42

EUR

45,20

45,00

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Водителей самокатов "ловят" за рулем в нетрезвом состоянии: как их штрафуют

Во Львове произошло первое ДТП с электросамокатом
Во Львове произошло ДТП с электросамокатом. Фото: Нацполиция

По меньшей мере, 130 дел из-за ДТП с участием электросамокатов рассматривалось в судах за последние 5 лет. 34% из них попали на рассмотрение в 2023 году. За нарушение самокатчиков могут штрафовать от 340 грн до 17 000 грн и в год лишить водительского удостоверения.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Об этом сообщает "Опендатабот".

Уголовные дела из-за ДТП с электросамокатами

Отмечается, что по состоянию на август 2024 года 111 административных и 22 уголовных дела из-за ДТП с электросамокатами обнаружены в судебном реестре.

По данным аналитиков, наибольшее количество ДТП с участием самокатчиков было зафиксировано в прошлом году: 36 административных и 10 уголовных дел.

"Впрочем, год к году таких производств только увеличивается: в этом году уже открыто больше уголовных дел, чем за весь 2021 год. С начала текущего года в судах уже рассматривалось по меньшей мере 16 административных и 3 уголовных дела с участием самокатчиков", — констатируют в "Опендатабот" .

Водителей самоката "ловят" за рулем в нетрезвом состоянии

Как сообщают в "Опендатабот", самые частые виды ДТП, когда в дорожном происшествии виновны собственно водители самокатов, — это наезд на пешехода или повреждение имущества. По таким делам водители преимущественно происходят уплатой штрафа в размере от 340 до 850 грн.

В то же время увеличивается количество случаев, когда водителей самоката "ловят" за рулем в нетрезвом состоянии.

"Так, например, в прошлом году водитель арендованного самоката на тротуаре сбил женщину. Во время проверки у него обнаружили 0,9 промилле алкоголя — это примерно после употребления 250 мл водки. Нарушителя оштрафовали на 17 тысяч грн и лишили водительского удостоверения в год", — отмечают в "Опендатаботе".

Там добавляют, что нарушителей не всегда можно полноценно привлечь к ответственности из-за того, что водители могут не иметь водительского удостоверения и просто не знать ПДД.

"Так, например, курьер на электросамокате, который спешил по заказу с 0,33 промилле, в суде доказывал, что был трезв, а самокат не является транспортным средством. Впрочем, эти аргументы не помогли избежать штрафа в 17 тысяч грн. водительские права, как того требует закон, не смогли — у нарушителя его никогда и не было", — рассказывают в "Опендатабот".

Как бизнес по прокату самокатов реагирует на такую статистику

В компаниях Bolt и Jet отметили, что закон не требует от самокатчиков наличия водительского удостоверения, однако по правилам их сервисов водитель должен быть совершеннолетним. Но документального подтверждения возраста услуги не требуют: пользователи должны ввести свою дату рождения во время регистрации.

В обеих компаниях подчеркнули, что все поездки застрахованы на случай ущерба жизни или имуществу третьих лиц. В то же время в случае, если в ДТП попал несовершеннолетний, который во время регистрации накинул себе лет (как по делу, когда подросток в Киеве протаранил автомобиль), последствия этого автопроисшествия страховкой либо не покрываются вообще (Jet), либо, в зависимости от обстоятельств, сервис оставляет за собой право на окончательное решение (Bolt)

Что делать водителям, если сбили самокатчика

Напомним, что в 2023 году водителей самокатов на уровне закона признали полноценными участниками дорожного движения, однако специальные правила для них до сих пор не утверждены.

Руководители электросамокатов, моноколес и т.д. должны двигаться как можно правее проезжей части, пользоваться светоотражающими элементами и шлемами. В то же время ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам такому транспорту запрещено.

Из-за отсутствия четкой регуляции водители электросамокатов не могут оформить полис ОСАГО (обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств), и в случае вины в ДТП, должны компенсировать ущерб другим участникам движения за свой счет.

Если в ДТП виноват водитель автомобиля, то страховое возмещение потерпевшему водителю электросамоката покрывается автогражданкой (полисом ОСАГО) автомобилиста.

В случае вины водителя электросамоката вегулирование происходит через суд. Если суд признает виновником водителя электросамоката, он компенсирует ущерб владельцу поврежденного автомобиля в полном объеме.