НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,20

45,00

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

"Национальный кэшбэк": стали ли украинцы покупать больше отечественных товаров — исследование

супермаркет
С запуском «Национального кэшбека» украинцы купили на 9,5% больше товаров отечественного производства

Запуск программы "Национальный кэшбэк" позволил увеличить количество купленных отечественных товаров на 9,5%.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Об этом сообщает Ассоциация ритейлеров Украины (RAU) по результатам совместного с компанией Num8erz и Министерства экономики Украины исследования.

Увеличились продажи отечественных товаров

Отмечается, что аналитики выяснили, как повлиял запуск программы "Национальный кэшбэк", которая охватывает уже более 330 000 товаров и большое количество производителей, на покупку украинцами продуктов питания.

По данным исследования, запуск программы "Национальный кэшбэк" позволил увеличить количество купленных товаров, произведенных в Украине, на 9,5%.

"Пока можно сказать, за два месяца люди стали покупать на 10% больше товаров национального производства, которые принимают участие в программе "Национальный кэшбэк". И речь идет именно о продуктах питания", — подчеркивают аналитики.

Чаще в магазины люди ходить не стали

Согласно исследованию, чаще в магазины украинцы ходить не стали – количество чеков через два месяца после старта программы увеличилось всего на 0,1%. Но украинцы заметно расширили размер разовых закупок в свою корзину: либо за счет увеличения количества покупаемых ранее единиц, либо сделав выбор в пользу украинского производителя.

После запуска "Национального кэшбэка" количество проданных единиц товара за два месяца увеличилось на 9,5%. В гривнах выручки выросли всего на 4%, что частично объясняется наличием промо на товары, являющиеся участниками программы.

Исследователи выяснили, что количество приобретенных товаров с коротким сроком годности выросло на 10,6% в штуках по сравнению с двухмесячным периодом до старта программы. Это в 2,5 раза больше динамики всей категории товаров FMCG (4,2%). В категории Fresh входят молочка, хлеб, мясо, все портящееся. Выручки увеличились на 4,4% в категории fresh, против 3,1% в категории FMCG в целом.

Также в данном исследовании изучили 550 000 человек, которые сделали достаточное количество покупок за эти четыре месяца, как до старта "Национального кэшбэка", так и после, и отследили изменения в их корзинах покупок.

Так, чувствительные к цене люди имеют в среднем до 24% товаров из "Национального кэшбэка и достаточно активно реагируют на промо. Таких домохозяйств в Украине 17%.

Еще две группы – скорее нечувствительные и нечувствительные к цене – составляют 17% и 21% домохозяйств. У них процент товаров из "Национального кэшбэка" в чеке меньше, равно как и процент промо-покупок.

Что дальше

"Пока производителям и ритейлерам стоит продумать, как в высоком ценовом сегменте "подсветить" людям свои товары, конкурирующие с импортом. Ведь это дополнительные 10% скидки, то есть если проводится промо на 20% цены, покупатель получит дополнительно 8% скидки, которая придет"на карточку. Поэтому это влияние будет увеличиваться. реагирует потребитель), и конкурентоспособность украинского производителя", – подчеркивают аналитики.

Они отмечают, что если посмотреть на данные, из каких товаров перетекают продажи на товары "Национального кэшбэка", то наибольшие относительные потери понесли иностранные бренды в категориях "молочные продукты" и "кондитерские изделия".

Ранее сообщалось, что украинцы чаще всего тратят средства "Национального кэшбэка" на пополнение мобильного, оплату коммуналки и Интернета.

За ноябрь, ставший третьим месяцем действия программы "Национальный кэшбэк", украинцы накопили более 250 миллионов гривен, что вдвое больше, чем месяцем ранее .

О том, как получать кэшбэк от государства читайте в материале Delo.ua.