Сколько денег украинцы тратят в интернет-магазинах и покупают – исследование

Сколько денег украинцы тратят в интернет-магазинах и покупают – исследование
Четверть украинцев предпочитают онлайн-покупки

Для более чем четверти украинцев онлайн-покупки стали повседневностью. 26% опрошенных предпочитают онлайн-покупки, а еще 38% выбирают комбинацию интернет- и офлайн-шопинга. В общей сложности 87% считают, что покупать онлайн легко.

Об этом говорится в исследовании, которое провела компания Gradus Research среди украинских диджитал-пользователей.

Однако не все пользователи Интернета в Украине используют его с одинаковой интенсивностью и набором действий, в том числе и для совершения покупок.

Активных потребителей в онлайне – чуть больше трети

Согласно опросу, около трети пользователей (36%) можно отнести к категории активных потребителей онлайн, их отнесли к "продвинутым". Это группа, которая не только интенсивно потребляет и создает контент, но активно взаимодействует с брендами, сравнивает их ценности и продукты. Из них более половины (54%) делает покупки онлайн по крайней мере каждый день. Этот сегмент составляет всего 6% от общего количества респондентов.

Еще одной активной группой являются сплетники (16%), для которых интернет играет роль социального пространства и средства коммуникации. Эти пользователи почти ежедневно совершают покупки (13%), оплачивают счета (17%) и пользуются интернет-банкингом (62%).

Среди активных пользователей аналитики также выделяют "прагматиков", составляющих 14%. Они используют интернет для получения новостей и информации, а также активно пользуются образовательными сервисами и медиа. Финансовые действия онлайн для них характерны не чаще нескольких раз в неделю.

К менее активным диджитал-покупателям относятся две трети респондентов

64% опрошенных значительно меньше времени уделяют онлайн шопингу и вообще являются достаточно инертными в плане покупок.

Среди них выделяются следующие сегменты:

  1. Искатели развлечений (19%) — основной активностью считают потребление онлайн-игр и развлекательного контента в социальных сетях. В сфере финансовых операций они проявляют небольшую активность, сравнивая цены на товары и услуги (53%) и используя банковские сервисы онлайн (36%) лишь несколько раз в месяц.
  2. Умеренные (25%) — этот сегмент использует Интернет для поиска информации и чтения новостей, однако не активен в финансовых операциях онлайн. Они ограничиваются совершением большинства финансовых операций раз в несколько раз в месяц, за исключением сравнения цен на товары и услуги (38%) и пользования банковскими сервисами (38%), которые проводят несколько раз в неделю.
  3. Непривлеченные (20%) — этот сегмент редко находится в онлайне, считает Интернет преимущественно источником связи и почти не осуществляет финансовые операции онлайн. Большинство из них предпочитает покупки оффлайн (48%) и отмечает, что испытывает сложности в совершении покупок онлайн (13%).

Опрос был проведен исследовательской компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов с количеством жителей более 50 тысяч в возрасте 18-60 лет по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региону. Периоды проведения поля: 5-7 сентября 2023 года, размер выборки - 1896 респондентов.