НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,55

41,45

EUR

45,29

45,10

Государство не заплатило КВСЗ ни за один поставленный за время войны вагон: в январе он приостановит работу

Государство не заплатило КВСЗ ни за один поставленный за время войны вагон: в январе он приостановит работу

Кременчугский вагоностроительный завод заявляет, что не получает от госкомпании "Укрзализныця" оплату за поставленные в 2022 году вагоны, из-за чего не имеет средств на комплектующие для работы в период 1-20 января.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Об этом говорится в заявлении предприятия, поводом для которого стала публикация в местном издании, где утверждалось, что "за довоенный заказ с КВСЗ государство рассчитывается".

"К сожалению, это не соответствует действительности. КВСЗ в течение 2022 года выпускал и поставлял вагоны, успешно работающие на железной дороге, а денег за них так и не получил. Все счета лежат в Государственном казначействе, задолженность составляет почти 1,5 миллиарда гривен! А КВСЗ в течение первых двух декад января 2023 года будет простаивать, потому что не имеет средств закупить комплектующие", - сказано в ней.

Также завод сообщает, что 29 декабря направил начальнику Полтавской областной военной администрации Дмитрию Лунину срочное письмо, в котором рассказал о критической ситуации на предприятии из-за отсутствия расчетов со стороны "Укрзализныци" за поставленные пассажирские вагоны.

"Вынуждены проинформировать вас, что ситуация по расчетам АО "УЗ" по договору на поставку пассажирских вагонов не сдвинулась с места и продолжает усложнять работу предприятия", - говорится в письме.

Отмечается, что на 28 декабря УЗ было поставлено уже 85 вагонов, но последние расчеты со стороны перевозчика за них были проведены еще в 2021 году и только за 15 вагонов в сумме 310,7 миллиона гривен. Общая сумма дебиторской задолженности УЗ за поставленные 70 вагонов составляет 1,483 миллиарда гривен (с НДС).

"По состоянию на 28 декабря какие-либо операции по расчетам АО "УЗ" из ПАО "КВСЗ" за поставленные пассажирские вагоны, которые находятся в эксплуатации, начиная с ноября 2021 года (то есть более 12 месяцев), Государственным казначейством Украины по непонятным причинам не проводились", – говорится в сообщении.

На КВСЗ говорят, что о последствиях отсутствия расчетов за такой объем продукции его руководители неоднократно сообщали Полтавской ОВА, "Укрзализныце", Министерству финансов, Министерству развития общин, территорий и инфраструктуры, призывая их повлиять на положение дел.

В письме от 29 декабря снова отмечается, что получение средств КВСЗ в текущем месяце критически необходимо для завершения государственного заказа в полном объеме и обеспечения поставки остальных вагонов в количестве 15 единиц (из 100 по договору), а также для последующей уплаты налогов и сборов, выплаты зарплаты коллективу, приобретение энергоносителей для отопления 60-тысячного микрорайона Раковка, осуществление сервисного обслуживания отечественного подвижного состава и закупки комплектующих.

Напомним при этом, что еще в начале июня на Крюковском вагонзаводе прошли обыски по делу по статье 110-2 Уголовного кодекса (финансирование действий, совершенных с целью насильственной смены или свержения конституционного строя или захвата государственной власти, изменения границ территории или государственной границы Украины).

Заявлялось, что речь идет о якобы выводе в Россию средств, которые могут использоваться для финансирования российской армии. При этом 25% предприятий, принадлежащих российскому бизнесмену Станиславу Гамзалову, были арестованы и переданы АРМА. На самом заводе, однако, обвинения в свой адрес тогда отвергли.