НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,20

45,00

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Румынские компании утроили продажи автогаза в Украине

автогаз
Румынские компании утроили продажи LPG в Украине. Фото: /auto.ria.com

В первой половине марта автомобильные поставки сжиженного газа из румынских терминалов на украинский рынок выросли с 1,6 тыс. т до 5,4 тыс. т.е.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Об этом сообщает enkorr.ua, ссылаясь на данные Консалтинговой группы "А-95".

Отмечается, что увеличение отгрузок с румынских базисов стало следствием перебоев в поставках ресурса на украинские дунайские терминалы из-за непогоды.

Какие компании отгрузили больше всего автогаза

По данным аналитиков, больше продажи выросли в Bulmarket, чей терминал в Галаке на Дунае является ближайшим альтернативным источником газа на юге. В первой половине марта автомобильные поставки с него выросли с 0,72 тыс. т до 2,2 тыс. т.е.

Также с 0,21 тыс. т до 0,54 тыс. т, возросла реализация пропана из терминала в Мангалии, оператором которого является компания Taki&Da. Свою лепту в увеличение поставок газа из Румынии внесла и польская компания Unimot, которая в начале марта разгрузила в Мидии судно Kuzguncuk, с которого продала 0,76 тыс. т пропана украинским контрагентам.

Румынские компании Bulrom Gas и Gaspeco, продающие бутан из терминалов в Плоеште и Негоеште, вместе увеличили отгрузку с 0,27 тыс. т до 1,43 тыс. т.е.

"Во второй половине марта румынские компании, вероятно, будут вынуждены сократить продажи, поскольку на юг Украины на прошлой неделе поступило немало газа, а цены предложений в Галаке и Мангалии с учетом логистики выше украинских", — прогнозируют аналитики.

Напомним, падение спроса на топливо в начале года привело к   сокращение количества импортеров нефтепродуктов. Наиболее ощутимым стало сокращение количества импортеров дизельного топлива. По состоянию на январь 2025 года его завозили только 132 компании против 242 импортеров год назад и 399 компаний в январе 2023-го.

Заметим, что из-за весеннего потепления спрос на топливо в Украине увеличился на 20% по сравнению с зимним, а существенное снижение цен на нефть является предпосылкой для удешевления топлива на АЗС. Однако сети АЗС, похоже, не реализуют этот потенциал в полной мере, поскольку захотят увеличить маржу, чтобы компенсировать потери зимой. Вместо этого они могут активизировать акции и предлагать клиентам скидки. Детальнее о том, что будет с ценами на топливо на АЗС, читайте в материале Delo.ua.