НБУ курс:

USD

41,69

+0,05

EUR

45,14

+0,05

Наличный курс:

USD

41,55

41,45

EUR

45,20

45,00

Польша, Чехия и Словения предложили план из 10 шагов для остановки российской агрессии против Украины

Польша, Чехия и Словения предложили план из 10 шагов для остановки российской агрессии против Украины
Премьеры Чехии, Словении и Польши 15 марта в Киеве. Фото: пресс-служба президента Украины

Польша, Чехия и Словения выработали план из 10 шагов, которые необходимо предпринять для поддержки Украины и остановки ведущейся Россией войны против нее. Об этом рассказал в своей статье для издания Politico польский премьер-министр Матеуш Моравецкий.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Он напомнил, что недавно посещал Киев вместе с коллегами из указанных стран Петром Фиалой и Янезом Яншей, подчеркнув, что Украине сейчас нужна куда большая поддержка, чем оказываемая фактически.

"Люди, с которыми я разговаривал в Киеве, имеют больше мужества, чем лидеры крупнейших стран мира. Но им нужно больше, чем просто сочувствие или заявления о солидарности. Им нужна реальная поддержка. Президент Владимир Зеленский... и остальная Украина правы, ожидая от нас гораздо большего", — отметил Моравецкий.

По словам польского премьера, нет смысла пытаться умиротворить президента России Владимира Путина, боясь Третьей мировой войны, поскольку ему в принципе не нужны предлоги для нарушения международного права, что показал опыт и Грузии, и Украины.

"Такие замечания напоминают мне слова Уинстона Черчилля, который описал решение умиротворить Адольфа Гитлера как выбор между войной и позором: "Они выбрали позор, но также получат войну". Пассивность политиков накануне Второй мировой войны не остановила Гитлера. Это давало ему больше возможностей для действий. Наша задача сегодня – не повторить ту же ошибку", — подчеркнул он.

Моравецкий отметил, что четыре пакета санкций, которые ввел Евросоюз против Украины, являются недостаточными и "нужно сделать гораздо больше и быстро".

Так, помимо скорейшего прекращения платежей России за нефть, газ и уголь, он назвал следующие меры:

- отключение всех российских банков от международной межбанковской системы SWIFT;
- введение единой политики убежища для российских солдат, которые отказываются служить преступному режиму в Москве;
- полная блокировка российской пропаганды в Европе;
- блокировка российских кораблей в европейских портах;
- блокировка автомобильного сообщения с Россией;
- введение санкций не только в отношении олигархов, но и в отношении всей российской бизнес-среды;
- приостановка выдачи виз всем гражданам России, которые хотят въехать в ЕС;
- введение санкций против всех членов партии "Единая Россия";
- полный запрет на экспорт в Россию технологий, которые могут быть использованы в военных целях;
- исключение России из всех международных организаций.

"Если это не остановит войну, то надо идти дальше. В Киеве мы предложили миротворческую миссию под эгидой НАТО и других международных организаций. Если мы не можем ввести эффективные санкции, у нас нет выбора: мы должны защищать народ Украины собственными щитами", — добавил Моравецкий.

При этом польский премьер добавил, что наличие у России ядерного оружия не должно служить оправданием для воздержания от таких действий, поскольку пассивная реакция, по его мнению, лишь подтолкнет Путина к дальнейшим действиям.

"Если мы хотим восстановить мир, Путин должен знать, где проходит красная черта — черта, которую он не может перейти. Тот факт, что у России есть ядерный арсенал, не может служить оправданием пассивности. Мы должны осознавать эту угрозу, но она не может нас сдерживать. В противном случае Путин пойдет только дальше", — подчеркнул он.

Моравецкий также допустил, что "в следующий раз" Путин может напасть на Молдову, Литву или Финляндию, и задался вопросом: "Начнем ли мы относиться к этой угрозе серьезно только тогда, когда он пошлет танки на Берлин?".