- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Отключение света: почему мобильные операторы не всегда могут обеспечивать бесперебойную работу сети
Длительные отключения электроэнергии оказывают непосредственное влияние на работу телеком-сетей, поскольку оборудование мобильной и фиксированной связи требует стабильного энергоснабжения.
Об этом сообщила пресс-служба мобильного оператора "Киевстар".
Там отмечают, что используют все технические возможности, чтобы максимально обеспечивать потребности абонентов даже во время блэкаутов. В частности, начиная с 2022 года компания инвестировала более 1 млрд грн, чтобы сделать сеть более энергонезависимой.
По состоянию на июнь 2024 г. на базовых станциях установлено 113 тыс. новых аккумуляторов, обеспечивающих работу базовых станций до 4 часов без внешнего питания. 2,3 тыс. базовых станций обеспечены генераторами, 50 тыс. источников бесперебойного питания установлено в 23 тыс. многоквартирных домов для поддержки работы услуги «Домашний Интернет».
Аккумуляторы не успевают заряжаться
"Однако любому аккумулятору нужно время, чтобы подзарядиться, а именно от 4 до 6 часов в зависимости от количества установленных АКБ для максимальной зарядки. Для зарядки ИБП требуется 8 часов бесперебойной работы. К сожалению, пока отключения света носят непрогнозируемый характер как по количеству отключений в течение суток, так и по продолжительности. Поэтому аккумуляторы не успевают заряжаться, и с такими графиками отключения телеком-операторы и провайдеры фиксированного интернета не всегда могут обеспечивать бесперебойную работу сети, несмотря на все приложенные усилия", - объясняют в "Киевстар".
В компании добавляют, что несмотря на всю критичность ситуации, продолжают работать над тем, чтобы защитить сеть. В частности, все определенные СНБО критически важные объекты подключены к питанию от генераторов. .
"Технические специалисты, ответственные за поддержку сети, начинают работу в пять часов утра, и для поддержки круглосуточной работы оборудование прилагают максимально возможные усилия, выезжая с мобильными генераторами в течение дня на объекты для обеспечения работы сети. А сеть "Домашнего Интернета" ежедневно обслуживает еще 400 специалистов", - рассказывают в "Киевстар".
Однако, как подчеркивают в пресс-службе мобильного оператора, подключить к автономной генерации все без исключения объекты телекомсетей технически невозможно.
Поэтому в случаях, когда отключения электроэнергии масштабны и долговременны, компания вынуждена устанавливать приоритеты в обеспечении питания базовых станций.
Не смотреть видео и не совершать видеовызовы во время блекаутов
В "Киевстаре" призывают украинцев взвешенно пользоваться услугами связи в случаях блэкаутов.
"Важно, чтобы пользователи воздерживались от использования тяжелого контента (просмотр видео, совершения видеозвонков) через мобильный интернет во время блекаутов, тогда аккумуляторы на базовых станциях смогут работать дольше", - отмечают в пресс-службе мобильного оператора.
При отсутствии электроэнергии пользователям советуют общаться с помощью телефонных звонков, SMS и текстовых сообщений в мессенджерах.
Также в Украине действует услуга "Национальный роуминг".
В случае исчезновения сигнала мобильной сети оператора, абонент может попытаться воспользоваться сетью другого оператора без дополнительной платы и изменения номера.
Для этого в настройках мобильного телефона необходимо выбрать автоматический выбор сети, а если смартфон не регистрируется в других операторах, то выбрать вручную другую доступную мобильную сеть.
Напомним, мобильные операторы Украины Киевстар, Vodafone и Lifecell уверяют, что подготовили свои сети к потенциальным отключениям электроэнергии. Для этого операторы оборудовали свои базовые станции автономным резервным питанием.
Отметим, в результате российской агрессии в Украине повреждены 25% фиксированных сетей, уничтожены или повреждены 4,3 тыс. базовых станций мобильной связи.
Источник фото: ua.depositphotos.com