- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Соучредитель "Новой почты" призвал власти начать приватизацию дорог: какие у него аргументы
Соучредитель компании "Новая почта" Владимир Поперешнюк привел пять доводов о необходимости начала приватизации дорог в Украине. В сети вспыхнула дискуссия: некоторые соглашаются с бизнесменом, другие — категорически против.
Свои аргументы Поперешнюк опубликовал в Facebook.
1. Бизнесмен считает, что в государственных монополиях такой актив как дорога теряет свой потенциал. Отсутствие приватизации лишает ее развития, конкуренции, инвестиций, инноваций. "Дороги – это кровеносные сосуды экономики, это уровень жизни людей, это лицо страны", – подчеркивает Поперешнюк.
2. По его мнению, благодаря приватизации государство начнет получать доход от дорог вместо выделения средств на ремонт и т.д. По собственным оценкам бизнесмена, доход от приватизации дорог может достигать минимум 100 миллиардов долларов. В этом тезисе Поперешнюк акцентирует внимание на важности аккумуляции средств для армии, ведь таким образом государство сэкономит и получит деньги для финансирования Сил обороны Укарины.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.ua3. Если дорожные услуги станут бизнесом, то соответственно клиенты (водители) будут получать более высокое качество обслуживания. Речь идет о том, что владельцы дорог будут создавать лучшие условия, вводить новые сервисы, поддерживать порядок, чистоту, безопасность, работать над отсутствием пробок.
4. Система B2C, как уверен Поперешнюка, позволит ликвидировать неэффективную, сложную и коррупционную систему финансирования дорог через налоги, акцизы, которые, вероятно, могут отменить. "А в качестве бонуса цена топлива будет снижаться, а экономика расти", - добавляет соучредитель "Новой почты".
5. По мнению предпринимателя, еще одним важным преимуществом станет безопасность движения. Он считает, что уменьшится количество ДТП.
В комментариях под постом часть пользователей согласилась с утверждением бизнесмена. Некоторые отмечают, что сейчас дороги фактически также не являются бесплатными, ведь они удерживаются за счет налогоплательщиков. В то же время, часть пользователи волнует тот факт, что не каждый водитель сможет каждый раз оплачивать проезд.
По этому контраргументу Поперешнюк отмечает, что в случае приватизации дорог власти должны отменить акциз на топливо.
Напомним, что до полномасштабного вторжения в Украину планировали открыть несколько платных дорог. Тогда ожидалось, что стоимость проезда по трассам будет колебаться от 80 копеек до 4,6 грн за километр.