НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Железные дороги Украины и Польши договорились о развитии интермодальных маршрутов в Азию

Фото: УЗ
Фото: Укрзализныця

"Укрзализныця" и Польские государственные железные дороги (PKP) договорились развивать интермодальные железнодорожные маршруты между Азией и Европой. Как сообщается в сообщении УЗ, соответствующий документ был подписан во время выставки InnoTrans 2024 в Берлине.

Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Отмечается, что для этого компании будут работать над повышением пропускной способности и эффективности пограничных переходов в грузовых перевозках, а также расширением пограничной железнодорожной инфраструктуры.

Украинский перевозчик подчеркивает перспективность, несмотря на войну, построения диверсификационного сообщения между Азией и странами ЕС по маршруту: Китай — Казахстан — Азербайджан — Грузия — Украина — Польша.

Соответственно, главной задачей для обеих сторон госкомпания видит возобновление и развитие Евразийского интермодального сообщения и обеспечение максимальной эффективности железнодорожных грузовых перевозок на польско-украинских пограничных переходах.

Евгений Лященко и Алан Беруд. Фото: Укрзализныця

Как отметил глава правления УЗ Евгений Лященко, ее евроинтеграция — одна из ключевых задач, благодаря которой для экономики Украины откроются новые рынки сбыта и возможности Европейского союза.

"Украина и Польша – стратегические партнеры в этом проекте, поэтому нашим странам важно вместе координировать работу и работать над строительством украинско-польских железнодорожных пограничных переходов и коридоров TEN-Т путей 1435 мм на территории Украины", — отметил он.

Кроме того, по словам топ-менеджера, укрепление логистического партнерства двух стран поможет развивать транзитные коридоры, перспективные для восстановления транзитного потенциала Украины, в частности Транскаспийского транспортного маршрута, соединяющего Азию с Европой.

Он подчеркнул, что Украина и Польша являются ключевыми странами на этом маршруте и обе заинтересованы в развитии интермодальной логистики между Украиной и странами ЕС, создании контейнерных терминалов и запуске новых маршрутов и сервисов.

В свою очередь, генеральный директор PKP Group Алан Беруд выразил убеждение, что это сотрудничество будет способствовать увеличению железнодорожных грузопотоков между Польшей и Украиной и развитию торгового коридора из Китая через Центральную и Восточную Азию.

"Географическое положение Польши имеет стратегическое значение для осуществления евразийского железнодорожного транспорта. Именно здесь сходятся несколько железнодорожных маршрутов, ведущих из Азии в Европу, в том числе маршрут TITR, Южный, Центральный и Северный маршрут Нового шелкового пути и Юго-Западный коридор", – указал он.

До этого, в июле этого года, специалисты УЗ и PKP провели переговоры в украинской столице и осмотрели украино-польские пограничные переходы. В фокусе было расширение их пропускной способности, ускорение контроля на границе, а также улучшение комфорта пассажиров, ожидающих пересечение границы.

Напомним также, что в ноябре прошлого года "Укрзализныця" провела тестирование интермодального маршрута в литовский порт Клайпеда, который пролегает по территории Польши, имеющей отличную от Украины и Литвы ширину железнодорожных путей.

В сентябре же год назад УЗ сообщала о договоренности по совместной работе по развитию интермодального железнодорожного сообщения с дочерней компанией Австрийских федеральных железных дорог Rail Cargo Austria. В частности, в УЗ интересовались возможностью перевозки зерна собственными зерновозами через Словакию и Венгрию. Маршрут Киев – Будапешт был протестирован уже в октябре.