НБУ курс:

USD

41,51

+0,10

EUR

45,16

--0,05

Наличный курс:

USD

41,57

41,49

EUR

45,25

45,00

Железные дороги Украины и Польши договорились о развитии интермодальных маршрутов в Азию

Фото: УЗ
Фото: Укрзализныця

"Укрзализныця" и Польские государственные железные дороги (PKP) договорились развивать интермодальные железнодорожные маршруты между Азией и Европой. Как сообщается в сообщении УЗ, соответствующий документ был подписан во время выставки InnoTrans 2024 в Берлине.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Отмечается, что для этого компании будут работать над повышением пропускной способности и эффективности пограничных переходов в грузовых перевозках, а также расширением пограничной железнодорожной инфраструктуры.

Украинский перевозчик подчеркивает перспективность, несмотря на войну, построения диверсификационного сообщения между Азией и странами ЕС по маршруту: Китай — Казахстан — Азербайджан — Грузия — Украина — Польша.

Соответственно, главной задачей для обеих сторон госкомпания видит возобновление и развитие Евразийского интермодального сообщения и обеспечение максимальной эффективности железнодорожных грузовых перевозок на польско-украинских пограничных переходах.

Евгений Лященко и Алан Беруд. Фото: Укрзализныця

Как отметил глава правления УЗ Евгений Лященко, ее евроинтеграция — одна из ключевых задач, благодаря которой для экономики Украины откроются новые рынки сбыта и возможности Европейского союза.

"Украина и Польша – стратегические партнеры в этом проекте, поэтому нашим странам важно вместе координировать работу и работать над строительством украинско-польских железнодорожных пограничных переходов и коридоров TEN-Т путей 1435 мм на территории Украины", — отметил он.

Кроме того, по словам топ-менеджера, укрепление логистического партнерства двух стран поможет развивать транзитные коридоры, перспективные для восстановления транзитного потенциала Украины, в частности Транскаспийского транспортного маршрута, соединяющего Азию с Европой.

Он подчеркнул, что Украина и Польша являются ключевыми странами на этом маршруте и обе заинтересованы в развитии интермодальной логистики между Украиной и странами ЕС, создании контейнерных терминалов и запуске новых маршрутов и сервисов.

В свою очередь, генеральный директор PKP Group Алан Беруд выразил убеждение, что это сотрудничество будет способствовать увеличению железнодорожных грузопотоков между Польшей и Украиной и развитию торгового коридора из Китая через Центральную и Восточную Азию.

"Географическое положение Польши имеет стратегическое значение для осуществления евразийского железнодорожного транспорта. Именно здесь сходятся несколько железнодорожных маршрутов, ведущих из Азии в Европу, в том числе маршрут TITR, Южный, Центральный и Северный маршрут Нового шелкового пути и Юго-Западный коридор", – указал он.

До этого, в июле этого года, специалисты УЗ и PKP провели переговоры в украинской столице и осмотрели украино-польские пограничные переходы. В фокусе было расширение их пропускной способности, ускорение контроля на границе, а также улучшение комфорта пассажиров, ожидающих пересечение границы.

Напомним также, что в ноябре прошлого года "Укрзализныця" провела тестирование интермодального маршрута в литовский порт Клайпеда, который пролегает по территории Польши, имеющей отличную от Украины и Литвы ширину железнодорожных путей.

В сентябре же год назад УЗ сообщала о договоренности по совместной работе по развитию интермодального железнодорожного сообщения с дочерней компанией Австрийских федеральных железных дорог Rail Cargo Austria. В частности, в УЗ интересовались возможностью перевозки зерна собственными зерновозами через Словакию и Венгрию. Маршрут Киев – Будапешт был протестирован уже в октябре.