Деловые итоги дня: МАУ впервые за три года получила прибыль, а Фирташ начал кредитовать "Интер"

Корпорация Порошенко увеличила производство автомобилей в семь раз, МАУ получила чистую прибыль впервые за три года, а банк Фирташа дал кредит телеканалу "Интер" — таковы деловые итоги 18 февраля
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua
Корпорация Порошенко увеличила производство автомобилей в семь раз

В январе корпорация "Богдан" увеличила производство легковых автомобилей по сравнению с декабрем 2012 года в 6,9 раз, или на 540 единиц, до 632. Об этом говорится в сообщении ассоциации автопроизводителей "Укравтопром".

При этом стоит отметить, что в январе 2012 года корпорация "Богдан" не производила легковые автомобили.

Напомним, что в прошлом году корпорация "Богдан" сократила производство автомобилей на 40,5%, или на более чем 8 тыс., до 12 тыс. автомобилей.

В декабре корпорация выпустила 92 автомобиля, что на 91,9%, или на 1,1 тыс. автомобиля, меньше, чем в ноябре, и на 93,81%, или на 1,4 тыс. автомобилей, меньше, чем в декабре 2011 года.

"Еврокар" в январе собрал всего 154 авто

В январе компания "Еврокар" сократила производство автомобилей на 86,5%, или на 986, до 154 автомобилей по сравнению декабрем, говорится в сообщении ассоциации автопроизводителей "Укравтопром".

По сравнению с январем 2012 года завод сократил производство автомобилей на 71,1%, или на 379 автомобилей.

В декабре компания "Еврокар" сократила производство автомобилей на 13,3%, или на 175, до 1140 автомобилей по сравнению с ноябрем.

Руководство "АэроСвит" сознательно банкротило авиакомпанию четыре года — эксперт

Руководство "АэроСвита" приняли выжидательную позицию. Ситуация критическая и на 100% зависит от руководства авиакомпании, которое на протяжении четырех лет сознательно ее банкротило. Такое мнение выразил президент Профсоюза "Ассоциация летного состава гражданской авиации Украины" Вадим Рачительный.

"Слухи о том, что какие-то третьи лица вмешиваются в деятельность компании, не имеют под собой основания. Если бы на владельцев "АэроСвита" кто-то давил, в прошлом году они бы не увеличивали количество рейсов. Как известно, хозяева "АэроСвита" перешли в МАУ, перетянув туда все свои активы", — заявил Рачительный.

Уже известно, что из 2547 сотрудников "АэроСвита" на март месяц 2013 года останется только 750 человек. Т.е полторы тысячи человек будут уволены. Те несколько сотен людей (300-400. — Ред.), которые уже были уволены, не получили от авиакомпании выплаты задолженности по заработной плате, выходного пособия и не могут встать на биржу труда. Руководство специально не выдает справки о зарплатах, которые требуются для биржи.

"Общая задолженность компании по зарплате составляет 80 млн. гривен (за три последних месяца. — Ред.). "АэроСвит" начал погашать задолженность, но пока эта процедура касается только работников администрации. Компания, которая на данный момент имеет семь дальнемагистральных самолетов, не оперирует ни одним из них. Все стоят на базе, операционной деятельности нет", — продолжает эксперт.

В "Донбассаэро" будут увольнять сотрудников, как и в "АэроСвите"

Судьбу "АэроСвита" может повторить авиакомпания "Донбассаэро". Об этом на пресс-конференции сообщил глава Конфедерации свободных профсоюзов Украины Михаил Волынец.

"Авиакомпания "Донбассаэро" была донецким коммунальным предприятием, а потом ее акции оказались в офшорах. Мы понимаем, что эта компания имеет некое отношение к господину Коломойскому, и там точно также увольняются люди", — сказал Волынец.

Напомним, по данным профсоюзов, до 15 марта из двух с половиной тысяч сотрудников авиакомпании "АэроСвит" останутся 750.

Напомним также, что в середине января Хозяйственный суд Донецкой области по инициативе ООО "Авиакомпания "Донбассаэро" (Донецк) возбудил дело о ее банкротстве, ввелмораторий на удовлетворение требований кредиторов и процедуру санации сроком до 9 июля 2013 года, назначив распорядителем имущества Леонида Талана, который с конца декабря является распорядителем имущества более крупной авиакомпании "АэроСвит".

МАУ получила чистую прибыль впервые за три года

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев), крупнейший украинский авиаперевозчик, впервые за три года достигла уровня безубыточности и получила чистую прибыль.

"Как свидетельствуют предварительные финансовые результаты прошлого года, в соответствии с правилами национального бухгалтерского отчета Украины прибыль авиакомпании до налогообложения составила 9,5 млн грн", — говорится в сообщении МАУ без уточнения показателя чистой прибыли.

"Несмотря на незначительную прибыль, финансовые результаты 2012 года не позволили авиакомпании полностью решить вопросы ликвидности и перекрыть накопленные убытки прошедших лет", — отмечает пресс-служба МАУ.

Вместе с тем компания считает, что положительные финансовые показатели по итогам года демонстрируют ее стабильность и тенденцию к преодолению сложных для всей авиационной отрасли последствий мирового финансового кризиса.

Кроме того, авиакомпания сообщает, что в 2012 году выполнила 25,12 тыс. рейсов, перевезла 2,8 млн пассажиров, что на 33% превышает аналогичный показатель 2011 года.

В последний раз чистую прибыль авиаперевозчик получил в 2009 году: тогда она сократилась в 2,2 раза по сравнению с предыдущим годом — до 7,85 млн грн. В 2010 году компания получила чистый убыток 188,5 млн грн, а год спустя — 407,58 млн грн. При этом чистый доход в 2011 году вырос на 26,3% — до 3033,39 млн грн.

Первую половину 2012 года МАУ завершила с чистым убытком 165,27 млн грн при чистом доходе 1611,128 млн грн.

Испанский лоу-кост Vueling открывает рейс "Барселона — Киев"

Испанская бюджетная авиакомпания Vueling с 29 мая намерена начать полеты из Барселоны в Киев.

Минимальная цена билета в одну сторону составляет 100 евро, туда-обратно — около 240 евро. В эту стоимость не включено питание и перевозка багажа, которая обойдется в 12 евро в одну сторону или в 24 евро туда-обратно.

Бесплатно на борт самолета можно пронести одну единицу ручной клади весом до 10 кг.

Дополнительно оплачивается выбор места в аварийном ряду или в носовой/хвостовой частях салона (7-14 евро за каждый полетный сегмент), а также сбор за оплату картой (8,5-14 евро).

Покупка билетов возможна как на сайте авиаперевозчика, так и в агентствах. Однако во втором случае в бронирование автоматически включается стоимость перевозки одного чемодана в багаже весом до 23 кг.

Грузинская Georgian Airways в апреле откроет рейс из Жулян в Батуми

Грузинская авиакомпания Georgian Airways в апреле 2013 года запустит авиаперелеты из Батуми в международный аэропорт "Киев" (Жуляны).

Полеты будут выполняться на воздушном судне CRJ-200 вместимостью до 50 человек. Рейсы осуществляются по субботам.

Кроме того, в летний период компания рассматривает возможность выполнения рейсов в Батуми ежедневно на самолетах Boeing-737, максимальное количество пассажиров — до 138.

"Батуми — это второе направление грузинской авиакомпании, которое она осуществляет из аэропорта "Киев". Рейс "Киев-Тбилиси-Киев" выполняется из аэропорта "Киев" каждый вторник, среду, пятницу и воскресенье", — отмечается в пресс-релизе аэропорта.

Czech Airlines прекратит полеты из Донецка в Прагу из-за проблем с визами

Авиакомпания Czech Airlines с 28 апреля прекратит выполнение полетов между Прагой и Донецком. Сейчас рейсы по этому маршруту выполняются два раза в неделю. Как сообщил avianews.com пресс-секретарь авиаперевозчика Даниэль Сабик, текущая политика выдачи въездных виз в Чешскую республику в некоторых восточноевропейских странах сильно влияет на спрос на перелеты в Прагу и другие города Европы с пересадкой в Праге.

"Czech Airlines вынуждены реагировать и пересматривать предложение рейсов из этих стран. К сожалению, Донецк оказался в списке затронутых направлений", — сказал Сабик.

Таким образом, в летнем сезоне 2013 года чешская авиакомпания будет выполнять полеты в Украину только по маршрутам "Прага-Киев" и "Прага-Одесса".

Отмененный осенью 2012 года рейс "Львов-Прага" также не будет возобновлен.

Запрещенная белорусская молочка возвращается на украинский рынок

Государственная ветеринарная и фитосанитарная служба сняла ограничения на импорт молочной продукции с трех белорусских предприятий — "Бабушкина крынка", "Молочные продукты" и "Оршанский молочный комбинат". Об этом сообщил директор департамента животноводства Министерства аграрной политики и продовольствия Андрей Гетя.

Напомним, что с 21 января текущего года в Украине был введен временный запрет на ввоз продукции двух предприятий — ОАО "Бабушкина крынка" и ОАО "Молочные продукты". Запрет на импорт продукции с третьего предприятия — ОАО "Оршанский молочный комбинат" вступил в силу с 23 января.

Госветфитослужба Украины имела претензии к качеству продукции указанных производителей. Согласно сообщению ведомства, запрет на импорт был введен в связи с несоответствием продукции этих предприятий украинским нормам безопасности по микробиологическим и физико-химическим показателям.

Белорусские предприятия, продукция которых попала под запрет в Украине, поставляли незначительные объемы молочки в Украину, поэтому временный запрет не оказал никакого влияния на украинский молочный рынок.

Если Украина войдет в Таможенный союз, то отечественная молочная отрасль "ляжет" — эксперты

Отечественные производители молочного сырья и переработчики опасаются вхождения Украины в Таможенный союз. Представители молочной отрасли считают, что в случае вхождения в Таможенный союз украинская молочная продукция на нашем внутреннем рынке может быть вытеснена более дешевым импортом из Белоруссии.

"Как только Украина войдет в Таможенный союз, в производстве молока мы "просто ляжем". Отечественные производители не смогут составить достойную конкуренцию белорусским производителям по ценам", — считает Андрей Дикун, президент Ассоциации производителей молока.

Он отмечает, что в России и Белоруссии существуют масштабные госпрограммы по поддержке молочной отрасли. В Украине таких программ нет, поэтому украинским производителям будет очень сложно конкурировать с белорусами.

Вадим Чагаровский, председатель совета директоров Союза молочных предприятий Украины, директор Белоцерковского молочного комбината, обращает внимание, что белорусские молокопроизводители получают существенные субсидии со стороны государства. Эксперт считает, что украинское правительство должно разработать механизмы защиты внутреннего рынка от субсидированного импорта.

"В Украине существует закон по защите от субсидированного импорта, принятый в 1998 году. По моему мнению, механизмы, которые прописаны в этом законе, неэффективны и не работают. Нужно внести изменения в этот закон для того, чтобы белорусские и украинские молочные продукты были в равных конкурентных условиях", — говорит Чагаровский.

"Мне бы очень не хотелось, чтобы в Украине повторилась та ситуация, которая имеет место в России. У наших соседей 30% внутреннего потребления молочных продуктов приходится на импорт. Фактически на российском рынке есть три основных игрока — Danon, PepsiCo ("Вимм-Билль-Данн") и республика Беларусь", — продолжает он.

По данным Василия Винтоняка, директора консалтингового агентства "ИнфАгро", на данный момент Украина импортирует около 1,5 тыс. тонн цельномолочной продукции, из которых примерно половина приходится на белорусскую продукцию. Импорт сыров в Украину составляет около 1 тыс. тонн в месяц, из которых лишь 20-30 тонн были произведены в Белоруссии. Что касается сливочного масла, то из 500-700 тонн ежемесячного импорта на белорусские предприятия приходится не больше 100 тонн.

Как сообщало "Дело", Государственная ветеринарная и фитосанитарная служба сняла ограничения на импорт молочной продукции с трех белорусских предприятий — "Бабушкина крынка", "Молочные продукты" и "Оршанский молочный комбинат".

Налог на недвижимость заставляет украинцев менять планировки квартир

Уже сегодня некоторые собственники квартир жилой площадью более 120 кв. м заказывают перепланировку, чтобы уйти от необходимости платить налог на недвижимость. Перепланировки делают в основном собственники нескольких квартир, поскольку, согласно Налоговому кодексу льгота на оплату налога применяется лишь к одному объекту, а за вторую квартиру придется платить.

"В то же время, то, за какой объект придется заплатить государству, выбирает собственник. Поэтому многие хотят обойти закон и уменьшить платежи за счет авторского ремонта квартир, который позволяет уменьшить жилую площадь. Для этого, например, за счет жилой комнаты увеличивают кухню или прихожую", — говорит архитектор Анна Искиэрдо.

Искиэрдо отмечает, что пока говорить о массовом изменении планировок квартир из-за налога не приходится, пока это единичные случаи, но в перспективе количество заказов по указанной причине может вырасти.

"В то же время заказчики, планирующие строительство больших особняков жилой площадью более 500 кв. м, не беспокоятся по поводу налоговых нововведений. По их словам, налоговые платежи не ударят по благосостоянию семьи", — говорит эксперт.

Розничный товарооборот вырос на 14% в январе

Товарооборот предприятий розничной торговли и ресторанного хозяйства в Украине в январе 2013 года возрос на 14,2% по сравнению с январем-2012. По данным Госслужбы статистики, в номинальном выражении розничный товарооборот в январе 2013-го составил 58,62 млрд грн.

Максимальный рост розничного товарооборота в минувшем месяце зафиксирован в Запорожской (18,8%), Винницкой (17,7%), Черкасской (17,3%), Луганской (15,1%), Волынской (15,6%), Донецкой и Полтавской (по 15,5%) областях, а также в АРК (18,0%) и Севастополе (17,3%).

Лидерами по абсолютным показателям объема розничного товарооборота в январе стали Киев (7,712 млрд грн), Донецкая (5,6 млрд грн), Днепропетровская (4,658 млрд грн), Харьковская (4,419 млрд грн), Одесская (3,615 млрд грн), Запорожская (2,826 млрд грн) и Львовская (2,64 млрд грн) области.

По данным Госстата, рост оборота розничной торговли в 2012 году составил 15,9%.

Банк Фирташа дал кредит телеканалу "Интер"

Банк "Надра" откроет телеканалу "Интер" кредитную линию на сумму 735,241 млн грн.

Как сообщается в системе раскрытии информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), договор об открытии кредитной линии сроком на 24 месяца подписан 30 января текущего года.

Процентная ставка по пользованию средствами кредитной линии — 11% годовых.

В сообщении отмечено, что кредитная линия предоставляется для пополнения оборотных средств канала и других платежей, связанных с ведением операционной деятельности.

Крупнейшим акционером банка "Надра" является компания Centragas Holding AG (89,9659%), аффилированная с Group DF, которая принадлежит Дмитрию Фирташу.

Как сообщалось, компания K.H. Media Limited экс-первого вице-премьера Украины Валерия Хорошковского 1 февраля продала 100% акций Inter Media Group Limited исходя из оценочной стоимости $2,5 млрд компании GDF Media Limited, принадлежащей Дмитрию Фирташу.

7 февраля стало известно, что новыми акционерами Inter Media Group Limited, объединяющей телеканал "Интер" и до десятка других каналов, станут компании, принадлежащие бизнесмену Д. Фирташу и главе администрации президента Украины Сергею Левочкину.

Сегодня же стало известно, что руководить медиагруппой Inter Media Group, объединяющей телеканалы "Интер", "Интер+", К1, К2, "Мега", НТН, "Пиксель" и MTV Украина, будет Анна Безлюдная, сообщили в пресс-службе телеканала "Интер".

"Безлюдная уполномочена акционерами руководить медиабизнесом и обеспечивать развитие медийных активов группы. Она была назначена на пост директора по развитию компании Inter Media Group, а также вошла в состав наблюдательного совета телеканала "Интер", — сообщили в пресс-службе телеканала.

При этом Безлюдная сохранит должности в общественных организациях.

"Она продолжает работать на посту заместителя главы Федерации работодателей Украины и председателя Федерации работодателей медийной отрасли", — уточнили в пресс-службе телеканала со ссылкой на Безлюдную.