Межведомственная комиссия отказала "Укртатнафте" в расследовании импорта топлива

Межведомственная комиссия отказала "Укртатнафте" в расследовании импорта топлива
В среду Владимир Гройсман пообещал, что правительство не будет принимать решения, которые повысят цены на топливо. В пятницу межведомственная комиссия отказала "Укртатнафте" в проведении расследования по импорту бензина и дизеля
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) приняла решение о нецелесообразности возбуждения специального расследования по импорту бензина и дизеля. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития по результатам сегодняшнего заседания комиссии.

Напомним, в марте "Укртатнафта" обратилась в Министерство экономразвития и торговли с заявлением о проведении спецрасследования в отношении критического роста объемов нефтепродуктов импортного производства на отечественном топливном рынке.

"Зависимость отечественного рынка от нефтепродуктов, произведенных в России и Беларуси, в последние годы составляет 60-80%. А в целом стремительный рост импорта за последние 12 лет привел к полной остановке большинства украинских НПЗ", — посетовали в "Укртатнафте".

МКМТ в пятницу, 20 апреля, рассмотрела заявление "Укртатнафты".

"Учитывая отсутствие резкого и непредсказуемого роста импорта, МКМТ приняла решение о нецелесообразности возбуждения специального расследования", — говорится в сообщении МЭРТ.

В ведомстве напомнили, что сейчас производство топлива в Украине осуществляют лишь два завода из семи существующих, а именно: Кременчугский НПЗ и Шебелинский ГПЗ. Однако имеющиеся производственные мощности не способны полностью удовлетворить спрос потребителей в моторных топливах. Следовательно, рынок моторных топлив более чем на 80% зависит от импортных поставок, поступающих как из Беларуси и России, так и из стран ЕС Литвы, Польши.

"В то же время Межведомственная комиссия по международной торговле прислушалась к мнению общественности, что введение барьеров на импорт может привести к дестабилизации рынка моторных топлив, возникновение дефицита и стремительного роста цен как на топливо, так и на другие потребительские товары", — подытожили в комиссии.

Читайте также: К чему приведет ограничение импорта бензина

Как сообщалось, 18 апреля премьер Владимир Гройсман пообещал, что правительство не будет принимать решения, которые могут привести к повышению цен на нефтепродукты.

"Укртатнафта" просила МЭРТ ввести квоты на импорт бензинов и дизельного топлива с 1 мая 2018 года. В частности, импорт из РФ и Беларуси (которые "Укртатнафта" рассматривает в качестве единого источника) предлагается с 1 мая ограничить на уровне 50% украинского рынка (90 тыс. тонн бензинов, 250 тыс. тонн ДТ в месяц), из других стран — 30% украинского рынка (55 тыс. тонн бензинов, 150 тыс. тонн ДТ в месяц).

С 1 июля 2018 года квоту для РФ и Беларуси "Укртатнафта" считает необходимым снизить до 40% (75 тыс. тонн бензинов, 200 тыс. тонн ДТ в месяц), с 1 октября 2018 года — до 30% (55 тыс. тонн бензинов, 150 тыс. тонн ДТ в месяц).

На объем, поставляемый сверх квот, предлагается ввести пошлину на уровне 29,3% стоимости для бензинов, 30,7% — для ДТ.

По мнению "Укртатнафты", введение квот позволит преодолеть зависимость Украины от поставок из РФ, повысить загрузку отечественных нефтеперерабатывающих заводов.

СПРАВКА

56% "Укртатнафты" принадлежит частным инвесторам, в т. ч. Игорю Коломойскому.

ПАО создано в соответствии с указами президентов Украины и Татарстана в 1994 году на базе Кременчугского НПЗ.