Стало известно, какой бизнес не будет иметь проблем на таможне

Фото: Facebook/ГТСУ
Фото: Facebook/ГТСУ
Предприниматели, которые имеют положительную "таможенную историю" и не имеют нарушений, проходят таможенный досмотр в кратчайшие сроки
Адаптуйте бізнес-стратегію до сучасних викликів разом з управлінцями «Біосфера», Ajax, Bolt, Prom.ua, Uklon та ще понад 60 топових компаній
13 грудня на GET Business Festival отримайте перевірені стратегії залучення інвестицій для бізнесу, просування продукту онлайн та цифровізації бізнесу.
Забронювати участь

Прозрачный бизнес не будет иметь проблем с прохождением таможенного контроля. Об этом заявил председатель Государственной таможенной службы Украины (ГТСУ) Андрей Павловский в ходе совещания с представителями Европейской бизнес-ассоциации и Американской торговой палаты.

По словам Павловского, он изучил информацию о задержке грузов украинских компаний на нескольких пунктах пропуска и предоставил гарантии.

"Сейчас мы наблюдаем задержку грузов на некоторых таможенных пунктах. Но хочу отметить, что саботажа со стороны таможенных органов не происходит — идет рабочий процесс сугубо в правовом поле. Действительно, продолжительность таможенного оформления может колебаться. Впрочем, это зависит от самого субъекта оформления. Если к документам, содержанию груза и его задекларированной стоимости вопросов нет, то оформление происходит в кратчайшие сроки. Сегодня нарушений законного периода контроля (до 10 суток) на таможнях мы не наблюдаем", — отметил Павловский.

В ГТСУ подчеркнули, что задержка грузов часто обусловлена ​​не ручным вмешательством работников таможни, а работой автоматизированной системы.

"На пути автоматизации и усовершенствования таможенных правил и процедур мы идем к европейской практике — минимизируем человеческое вмешательство. Оценивая стоимость груза, мы пользуемся автоматизированной системой анализа и управлением рисками (АСАУР). И если АСАУР обнаруживает заниженную стоимость, то автоматически останавливает оформление до полного выяснения деталей и проверки документов. Эта система проверяет грузы предприятий избирательно и работает абсолютно незаангажированно", — заявил председатель Гостаможслужбы.

Павловский также отметил, что компаниям, которые не имеют истории нарушений, система предоставляет статус "надежного субъекта".

"Это маркер того, что клиент в течение определенного времени соответствует критериям прозрачности. И тогда его оформление проходит максимально быстро. На совещании с Ассоциациями предпринимателей я подчеркнул: мы способствуем бизнесу, который ведет прозрачную деятельность и платит все законные платежи в бюджет. Украинский или любой другой бизнес, который соблюдает все правила при оформлении груза, не имеет проблем на таможне", — подчеркнул руководитель Гостаможслужбы.

Напомним, в период с 1 по 3 сентября 2020 года от представителей украинского бизнеса начали поступать жалобы на задержки таможенного оформления грузов, связанные с контролем таможенной стоимости товаров.

Ранее налоговая милиция  разоблачила схему  уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей при незаконном перемещении на таможенную территорию Украины из Турции, США, Китая и стран Евросоюза товаров коммерческого назначения под видом международных экспресс-отправлений.