НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

В Вильнюс будем летать на 40 минут дольше: МАУ о запрете на перелеты над Беларусью

Евгений Дыхне, президент авиакомпании МАУ. Фото: Delo.ua
Евгений Дыхне, президент авиакомпании МАУ. Фото: Delo.ua
Президент МАУ Евгений Дыхне ответил, подорожают ли билеты на рейсы Киев — Вильнюс и Киев — Хельсинки из-за необходимости облетать территорию Беларуси
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

В авиакомпании "Международные авиалинии Украины" не будут поднимать цены на билеты по направлению в Вильнюс и Хельсинки, несмотря на то, что из-за запрета летать над Беларусью в эти города из Киева придется лететь на 40 минут дольше. 

Об этом в комментарии Delo.ua заявил президент компании МАУ Евгений Дыхне. 

Напомним, 25 мая украинское правительство приняло решение ввести запрет на авиасообщение с Беларусью и на использование украинскими авиакомпаниями воздушного пространства этой страны с 26 мая 2021 года. Данное решение было вызвано инцидентом, который произошел 23 мая с самолетом авиакомпании Ryanair, летевшим из Афин в Вильнюс: белорусские диспетчеры принудили пилотов посадить борт в аэропорту Минска под предлогом того, что в самолете якобы бомба. При этом для сопровождения самолета в Минск в воздух был поднят белорусский истребитель. В результате КГБ Беларуси задержал одного из пассажиров данного рейса — основателя оппозиционного Telegram-канала NEXTA Романа Протасевича, а никакой бомбы на борту самолета не оказалось. 

"На мой взгляд это (решение о прекращении авиасообщения Украины с Беларусью) — абсолютно правильная и ожидаемая реакция Украины. Украина — это одна из основных стран, которые поддерживают потенциальные демократические изменения в Беларуси. Это политическое решение. Мы с удивлением смотрели в новостях факт такого, скажем, пиратства, и ставя себя, как перевозчик, на место Ryanair, наверное, мы были бы также возмущены такими, вообще, методами вмешательства в гражданскую авиацию. Поэтому мы спокойно к этому относимся, мы понимаем, что будет дополнительная определенная коммерческая нагрузка на компанию, но мы, при этом, не планируем менять свою маршрутную сеть", — отметил Евгений Дыхне. 

По его словам, "МАУ" и так не летает в Минск еще с 2019 года, поэтому в этом смысле решение Кабмина никак не повлияет на работу авиакомпании. 

"В сам город Минск мы давно не летаем, с конца 2019 года. Для нас этот рейс был на этом этапе совершенно не интересен с точки зрения коммерции, потому что основной поток пассажиров — это пассажиры, которые через Минск летели в РФ, поэтому они автоматически становились пассажирами компании Belavia с пересадкой в Минске. А прямого трафика между Киевом и Минском уже давно нет, нет таких уже экономических связей, и это не туристический трафик ни для украинцев, ни для белорусов на сегодняшний день. Поэтому мы с этого маршрута ушли", — рассказал президент "Международных авиалиний Украины". 

Что же касается запрета на использование белорусского воздушного пространства, то здесь авиакомпания ощутит ущерб — придется летать в балтийские и скандинавские страны на 40 минут дольше. 

"Интерес пролета через территорию Беларуси у нас лежит в основном в рейсах на Вильнюс и Хельсинки на сегодняшний день. В апреле 2022 года мы планируем еще ряд направлений в скандинавские и прибалтийские страны. В основном это касается только рейса на Вильнюс. Да, у нас получится из-за облета территории Беларуси потеря для пассажиров времени порядка 40 минут в одну сторону. Но я думаю, что при том, что все авиакомпании одинаково видят эту ситуацию, все одинаково готовы выполнять бойкот — оно не должно отразиться ни на подорожании билетов для пассажиров, ни на конкуренции, которые будут возникать на подобных маршрутах", — ответил Дыхне.

Облетать Беларусь по этим маршрутам "МАУ" будет через территорию Польши. Как заявил Евгений Дыхне, из-за этого авиакомпании придется тратить около 2 тонн топлива только в одну сторону. Но, как уверяет гендиректор авиакомпании, на стоимость билетов на рейсы Киев — Вильнюс и Киев — Хельсинки это не повлияет. 

"Мы не планируем менять свою тарифную политику на этом маршруте. Она устоявшаяся. Мы не видим такого высокого спроса на этом маршруте, и покупательская способность не изменилась в связи с облетом, и мы не хотим потерять своих пассажиров и будем выполнять рейсы с той же ценой, с которой выполняли до сих пор", — заверил Евгений Дыхне. 

Напомним, как ранее сообщалось, белорусские власти ответили Украине на принятое в одностороннем порядке решение о прекращении авиасообщения между Украиной и Беларусью: в посольстве Беларуси возмутились заявлениями Украины об "угрозе безопасности для иностранных граждан" в Беларуси и заявили, что ущерб от принятого решения понесут в первую очередь сама Украина и граждане Украины.