Эксперты предрекли скорое обрушение цен на бензин в Украине

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay
Продажи топлива упали на 40%
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Эксперты прогнозируют, что цены на моторное топливо в мае будут снижаться, несмотря на то, что уже анонсированы карантинные послабления.

Об этом сообщает издание Ubr.ua.

С начала карантина оптовые цены на топливо упали уже на 30%. В рознице цена снизилась также, но не на столько. Это связано в том числе и с тем, что гривня также просела по отношению к доллару, а цены на топливо зависят от валютного курса. Нефть — биржевой товар и торгуется именно в долларе. Плюс, есть временной лаг, когда падение оптовых цен сказывается на цене не стелле. Эксперты ждут, что в мае розница ощутит падение оптовых цен.

"Стоит учитывать, что требуется время для покупки, переработки и доставки сырья на АЗС – этот процесс может занять от месяца до двух. Таким образом, сейчас реализуются объемы, купленные по "старым" ценам, тогда как уже в мае А-95 вполне может подешеветь до 18-20 грн за литр", – прогнозирует аналитик TeleTrade Сергей Родлер.

По мнению специалистов, цена могла бы упасть и сильнее, но АЗС сдерживаются, так как если они резко обрушат цены, то начнут торговать в убыток. Им приходится стараться сдерживать цены, хотя падение спроса уже привело к падению продаж до 40%.  

"Низкие цены выгодны населению, но стоит понимать, что у них есть и свой недостаток – сокращение числа АЗС: многие потеряют работу, а другим, особенно в регионах, придется ездить за топливом дальше привычного. Также есть и более глобальный момент: падение нефтяных цен всегда приводит к дефляции – росту стоимости доллара на валютном рынке. Да и пока неопределенность относительно сырьевого рынка будет сохраняться, инвесторы вряд ли возобновят свою активность в развивающихся странах", – анализирует Сергей Родлер.

Напомним, что в 2020 году произошло проседание курса гривни по отношению к доллару и заметное удешевление моторного топлива.

Причиной падения курса национальной валюты стали кризисные явления в украинской экономике и правительственный кризис.

Мировая же экономика пострадала в первую очередь от пандемии коронавируса. Вследствие падения мирового потребления топлива, на биржах фиксировались даже отрицательные котировки на нефть.