НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Апелляционный суд оставил Медведчука под домашним арестом

Виктор Медведчук. Фото: сайт ОПЗЖ
Виктор Медведчук. Фото: сайт ОПЗЖ
Нардепам от ОПЗЖ отказали во взятии коллеги по фракции на поруки

Киевский апелляционный суд на заседании 21 мая решил оставить без изменений решение Печерского районного суда  Киева от 13 мая о домашнем аресте депутата Верховной Рады от "Оппозиционной платформы — За жизнь" Виктора Медведчука.

В удовлетворении ходатайства группы нардепов от ОПЗЖ о взятии коллеги на поруки суд, соответственно, отказал. В свою очередь прокурорам, просившим ужесточить меру пресечения, также было отказано.

18 мая Офис генерального прокурора  обжаловал  упомянутое решение Печерского райсуда, настаивая на применении к Медведчуку меры пресечения в виде содержания под стражей с альтернативой внесения залога в размере 300 млн грн. При этом защита нардепа  также подала апелляцию  на это решение, заявляя о его незаконности. 

Напомним, что 11 мая Медведчуку и его коллеге по фракции ОПЗЖ в Раде Тарасу Козаку ОГП дистанционно отправил  сообщения о подозрении  в государственной измене и покушении на разграбление национальных ресурсов на временно оккупированной территории АР Крым.

Сторона Медведчука при рассмотрении вопроса в суде настаивала, что на тот момент он не успел получить никаких официальных документов по почте, потому не имел никакого процессуального статуса в деле и к нему не могла быть применена никакая мера пресечения. При этом фактически Медведчук все же ознакомился с текстом подозрения себе, явившись в ОГП лично 12 мая.

Речь в нем, в частности, идет о передаче под российский контроль газового месторождения Глубокое на крымском черноморском шельфе через аффилированное с Медведчуком ООО "Новые проекты"; о якобы передаче в августе 2020 года Медведчуком находившемуся в РФ Козаку секретных данных о расположении некоего подразделения Вооруженных сил Украины; а также о создании организации "Проминь", которая должна была поддерживать украинских заробитчан в России и которую следствие рассматривает как вероятный инструмент влияния РФ на внутреннюю политику Украины.