НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,75

43,51

Зернотрейдер "Алмейда Групп" с перевалкой на румынской границе благодаря USAID получил 25 новых вагонов

Зернотрейдер "Алмейда Групп" с перевалкой на румынской границе благодаря USAID получил 25 новых вагонов
Фото: "Алмейда Груп"

Партнеры по проекту USAID "Экономическая поддержка Украины" закупили и передали компании "Алмейда Груп" 25 новых вагонов-зерновозов.

Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Об этом сообщил директор "Алмейда Груп" Максим Волченко.

Он пояснил, что для компании это знаковое событие, поскольку эти вагоны существенно увеличат логистические и экспортные мощности, а также потому, что компании "подставили дружеское и надежное плечо" в такие тяжелые времена.

"Мы неоднократно теряли почти все и привыкли рассчитывать исключительно на свои силы, так что эта помощь еще и мощный моральный мотиватор для нашей команды", - отметил Волченко.

Как война повлияла на "Алмейда групп"

По словам директора, полномасштабная война кардинальным образом изменила работу компании. До войны "Алмейда Групп" оперировала двумя маршрутными элеваторами в Луганской области и была одним из крупнейших региональных зернотрейдеров на востоке Украины. С началом войны эти производственные мощности, как и значительное количество продукции, были утрачены.

Однако компания смогла переместить практически весь коллектив из зоны временной оккупации и уже в начале мая 2022 года запустила в работу перевалочный терминал на станции Вадул-Сирет. В том же году компания смогла перевалить значительное количество агро экспортных грузов. Впоследствии заработали еще 2 терминала на станциях Чоп и Мостиска.

Какие у компании планы на будущее

Сейчас компания строит свой мультимодальный терминал на станции Вадул-Сирет, что позволит увеличить как количество, так и линейку экспортных грузов.  

"Мы работаем с фермерскими хозяйствами, находящимися в непосредственной близости к линии фронта, несмотря на тяжелую ситуацию, мы продолжаем активно сотрудничать с нашими партнерами на терминале в Харькове", - рассказал Волченко.

Он добавил, что амбициозные планы компании этим не ограничиваются – планируется закупить и увеличить парк собственных вагонов - зерновозов, увеличить объем экспортных автомобильных перевозок аграрной продукции и т.д.

По словам совладельца и коммерческого директора компании Михаила Кудухашвили, также в компании рассматривают приобщение к рынку контейнерных перевозок, передает Latifundist.

Он сообщил, что рассматриваются разные варианты: и контейнеры сухопутные, и морские.

"Ищем и просчитываем разные варианты, которые можно предложить рынку и таким образом перетащить на себя определенный трафик грузопотока", - уточнил Кудухашвили.

В 2024 году проект USAID "Экономическая поддержка Украины" заказал на заводе "Карпаты" 300 вагонов

По заказу проекта USAID опытно-механический завод "ДМЗ Карпаты" производит вагоны-зерновозы, говорится на странице проекта в Facebook.

Эти вагоны передают агроэспортерам, которые обеспечивают экспорт украинского зерна во время войны и способствуют укреплению мировой продовольственной безопасности.

Участники проекта объясняют, что с начала полномасштабной агрессии России против Украины спрос на вагоны-зерновозы значительно вырос. Из-за попыток России блокировать морские и речные порты агроэкспортеры переориентировали логистические маршруты и повезли зерно по железной дороге в страны Европейского Союза. Для этого нужны были вагоны-хоперы - закрытые вагоны, которые делают невозможным попадание влаги (дождя или снега) внутрь. Один такой вагон может перевозить до 70,5 тонн зерна.  

В 2023 году по заказу проекта USAID завод изготовил 50 таких вагонов для компании "Нибулон". В этом году проект USAID заказал 300 вагонов, что составляет 45% годового заказа, которые сейчас производят на ДМЗ "Карпаты" для других партнеров, занимающихся экспортом агропродукции.  

Один вагон весит 23,5 тонны. Основная составляющая кузова вагона – закупаемый у украинских поставщиков металлопрокат европейского происхождения. Остальные комплектующие – ось вагонная, колесо цельнокатаное, рама боковая, балка надрессорная, запчасти ударно-тягового устройства, тормозное оборудование и другие детали - украинского производства. Таким образом, ДМЗ "Карпаты" поддерживает отечественную экономику.

Сейчас у ДМЗ "Карпаты" есть портфель заказов до августа 2024 года. Помимо вагонов-зерновозов перспективным направлением считают еще изготовление цементовозов, которые будут очень нужны для восстановления критической инфраструктуры и жилищного фонда Украины. Это поможет сформировать новые заказы для украинских вагоностроителей.