НБУ курс:

USD

41,53

--0,01

EUR

44,98

--0,02

Наличный курс:

USD

41,65

41,55

EUR

45,35

45,16

Великобритания заблокировала сделку по покупке Microsoft разработчика игр Activision: каковы причины

Великобритания заблокировала сделку по покупке Microsoft разработчика игр Activision: каковы причины
Фото: ua.depositphotos.com

Управление по защите конкуренции и рынкам (CMA) Великобритании заблокировало сделку по покупке компанией Microsoft разработчика видеоигр Activision Blizzard за 68,7 миллиардов долларов, которая могла стать крупнейшей в этой отрасли.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Как говорится в сообщении ведомства, окончательное решение о пресечении сделки было принято после установления того, что предложения Microsoft не могут эффективно решить проблемы в секторе облачных игр, изложенные в предварительных выводах CMA, опубликованных в феврале.

Microsoft заключила соглашение о покупке Activision в январе 2022 года. Британское антимонопольное ведомство начало углубленный анализ сделки в сентябре того же года, а в феврале нынешнего пришло к выводу, что слияние может усилить позиции Microsoft в сфере облачных игр и ухудшить конкуренцию на этом растущем рынке.

Как отмечают в CMA, британский рынок облачных игр растет весьма быстро: ежемесячное количество активных пользователей в этой стране увеличилось более чем в три раза с начала 2021 года до конца 2022 года.

Прогнозируется, что к 2026 году рынок будет оцениваться в 11 миллиардов фунтов стерлингов во всем мире и 1 миллиард фунтов в Великобритании, что сопоставимо с легальными продажами музыки (в 2021 году они составили в Великобритании 1,1 миллиарда фунтов).

"Microsoft занимает сильную позицию в сфере облачных игровых сервисов, и имеющиеся у CMA доказательства показывают, что Microsoft сочла бы коммерчески выгодным делать игры Activision эксклюзивными для своего собственного облачного игрового сервиса", - указывают антимонопольщики.

В управлении отмечают, что на Microsoft уже приходится 60-70% мировых облачных игровых сервисов, а также у нее есть другие важные преимущества в этой отрасли благодаря владению Xbox, ведущей операционной системой для компьютеров (Windows) и глобальной инфраструктурой облачных вычислений (Azure и Xbox Cloud Gaming).

Сообщается, что Microsoft представила предложение по решению некоторых из проблем, выявленных CMA, в частности предложила установить требования, определяющие, какие игры компания должна предлагать для каких платформ и на каких условиях в течение 10-летнего периода. В то же время антимонопольная служба указывает, что это фактически означало бы установление регулирования рынка вместо его естественного развития.

"Это стандартизировало бы условия, на которых доступны игры, в противовес тому, чтобы они определялись динамизмом и креативностью конкуренции на рынке, как можно было бы ожидать в отсутствие слияния", - говорится в сообщении.

Кроме того, в ведомстве пришли к выводу, что предложение Microsoft содержало ряд существенных недостатков, в частности недостаточно охватывало различные бизнес-модели облачных игровых сервисов, включая услуги по подписке на несколько игр, и было недостаточно открыто для провайдеров, которые хотели бы предлагать версии игр для операционных систем ПК, отличных от Windows.

Там заявили, что поскольку предложенный механизм применялся бы только к определенному набору игр Activision только для определенного набора облачных игровых сервисов, приобретенных в определенном наборе интернет-магазинов, существуют значительные риски разногласий и конфликтов между Microsoft и поставщиками услуг облачных игр, особенно ввиду того, что срок такого механизма для столь быстрорастущего рынка предлагался аж в 10 лет.

"Принятие средства правовой защиты Microsoft неизбежно потребует некоторой степени регулирующего надзора со стороны CMA. Напротив, предотвращение слияния позволит рыночным силам продолжать действовать и формировать развитие облачных игр без вмешательства регулирующих органов", - указали в CMA.

Activision Blizzard — разработчик и издатель игр с оборотом в 6,3 миллиарда фунтов (7,9 миллиарда долларов) в 2021 финансовом году, из которых более 700 миллионов фунтов приходится на Великобританию. Компания разрабатывает популярный игровой контент для консолей, ПК и мобильных устройств, включая такие игры как Call of Duty, World of Warcraft и Candy Crush.

В то же время в марте CMA заявлял, что не беспокоится о влиянии возможной сделки по ее покупке со стороны Microsoft на рынок консольных игр. В частности, анализ регулятора тогда показал, что у последней не будет финансового стимула делать Call of Duty эксклюзивной для своей игровой консоли Xbox. В нынешнем сообщении управление также подтверждает этот вывод, однако на общее решение об отказе в согласовании сделки, как указано выше, это не повлияло.

В свою очередь, как передает Bloomberg, глава Microsoft Брэд Смит заявил, что его корпорация "полностью привержена" приобретению Activision Blizzard и будет обжаловать решение CMA, которое, по его словам, "отвергает прагматичный путь решения проблем конкуренции и препятствует технологическим инновациям и инвестициям в Великобритании".

Как заявил сотрудникам директор Activision Бобби Котик, уже начата работу по подаче апелляции в Апелляционный суд Великобритании по вопросам конкуренции. В компании уверены в том, что "факты на нашей стороне, и эта сделка хороша для конкуренции".

Вопрос об одобрении сделки сейчас также рассматривается в ЕС и США. Так, решение Европейской комиссии ожидается 22 мая, в то время как Федеральная торговая комиссия США запланировала слушания по этому вопросу на август.

Источник фото: ua.depositphotos.com