НБУ курс:

USD

41,78

--0,04

EUR

48,84

--0,13

Наличный курс:

USD

41,75

41,70

EUR

49,21

49,05

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

"Нибулон" может приостановить перевалку зерна через Измаильский терминал

"Нибулон" может приостановить перевалку зерна через Измаильский терминал
Иллюстрация: "Нибулон"

Компания "Нибулон" предупреждает о возможной остановке перевалки зерна через Измаильский терминал из-за потери конкурентоспособности дунайского маршрута.

СПЕЦПРОЄКТ: НАЙКРАЩІ РОБОТОДАВЦІ 2025

Пропонуємо вам 100 найкращих роботодавців України, 35 найсильніших HRD країни, топ компаній з найбільшими інвестиціями в освіту, кейси українських і міжнародних компаній у побудові сильного бренду роботодавця під час війни та аналітичний погляд на тренди і процеси на ринку праці …

Дізнайтесь більше

Об этом заявил директор по взаимодействию с органами власти компании Михаил Ризак на Grain Storage Forum, сообщает Elevatorist.com.

По его словам, перевалка зерна через Дунай сократилась до 100 тысяч тонн в месяц, хотя технические возможности терминала позволяют возделывать до 300 тысяч тонн.

В лучшие периоды компания осуществляла перевалку до 250 тысяч тонн, однако в настоящее время объемы упали до 30 тысяч тонн. Если ситуация не изменится, в ближайшем будущем терминал может полностью приостановить работу.

Основной причиной падения объемов он назвал потерю конкурентного преимущества Дуная из-за высоких затрат на фрахт судов в порту Констанца и общее удорожание логистики.

Резак   добавил, что Дунай потеряет грузы в ближайшие месяцы, если не будет кардинально изменена логистика и обеспечена конкурентоспособность этого маршрута с любого элеватора Украины, поскольку сейчас он "планомерно скатывается к нулю".

Напомним, "Нибулон" объявил о начале партнерского сотрудничества с компанией "Украинское Дунайское Пароходство" (УДП) в июле 2024 года. Условия договора предусматривали использование одного каравана флота УДП для перевозки украинского зерна из Измаила в румынский порт Констанца.

Кроме этого, именно УДП предложило перенаправить грузы, перевозимые в страны Евросоюза грузовиками, на речной транспорт, затем начало подготовку к запуску баржевых контейнерных караванов на Средний и Верхний Дунай. Государственное предприятие разработало три линии для баржевых караванов.