НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,50

41,42

EUR

45,20

45,00

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

В приоритете водители и продавцы: какие профессии наиболее востребованы на западе Украины

водитель, шофер, руль, грузовик, перевозка
Фото: ua.depositphotos.com

На рынок труда в Украине оказали существенное влияние мобилизация и миграция населения, поэтому в отдельных сферах ощущается сильный дефицит кадров. Наиболее востребованной в западных регионах (Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской и Закарпатской областях) является профессия водителя.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Об этом говорится в прессрелизе платформы OLX Украина. По состоянию на конец апреля на площадке онлайн-объявлений было размещено 1224 соответствующих вакансий. Водителям в западных областях также предлагают одну из самых высоких заработных плат на рынке: от 24 до 30 тысяч гривен в месяц. В среднем самые высокие зарплаты получают водители во Львовской области, говорится в прессрелизе.

На втором месте по популярности профессия продавца: в апреле на платформе OLX было опубликовано 1192 вакансии. Однако продавцы зарабатывают в среднем вдвое меньше водителей. Например, в Тернопольской области средняя зарплата составляет 12 750 гривен, в Ивано-Франковской области - 14 тысяч, на Закарпатье - 14 700, а во Львовской области - 16 950.

Далее в ТОПе востребованных на Западе профессий - грузчики и кладовщики: 580 соответствующих вакансий. На Львовщине такие специалисты зарабатывают больше - 19 тысяч гривен, а для остальных областей медианная зарплата составляет 16 200 гривен.

Суммарно в четырех западных областях в апреле на платформе OLX опубликовано 217 вакансий на должность строителя. При этом профессия наиболее высокооплачиваемая: во Львовской области медианная зарплата строителя достигает 40 тысяч гривен. Чуть меньше специалисты зарабатывают в Ивано-Франковской области и на Закарпатье – 37 600 гривен, меньше всего строителям предлагают в Тернопольськой области – 35 тысяч гривен.

Отмечается, что традиционно наименее оплачиваемой является профессия уборщицы. В среднем работодатели предлагают чуть больше 10 тысяч гривен в месяц.

Следует заметить, что рабочие профессии в целом в нынешних обстоятельствах наиболее востребованы среди работодателей, и это касается всех регионов страны.

Украине не хватит водителей?

Отметим, что в начале мая на официальном сайте президента Украины появилась петиция с призывом о бронировании от мобилизации водителей, осуществляющих международные пассажирские и грузовые перевозки. На момент написания новости петиция набрала 23 921 голоса из 25 тысяч необходимых для рассмотрения главой государства.

Авторы петиции просят добавить в список лиц, претендующих на отсрочку от призыва, водителей вышеупомянутых категорий. Основным аргументом называют вероятность транспортного коллапса в случае невыполнения этого условия.

В свою очередь учредитель логистической группы компаний "Прайм" Дмитрий Леушкин в эфире "Киев24" предупредил о вероятности топливного коллапса в Украине. По его словам, со вступлением в силу мобилизационного закона 18 мая за границу не смогут уехать водители грузовиков, перевозящих горючее и другие товары. Соответственно это может привести к топливному кризису. По словам Леушкина, проблема может коснуться не только горюче-смазочных материалов, но и лекарств и других импортных товаров.

В то же время, вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Украины Владимир Балин заявил, что рынку международных автоперевозок в Украине грозит остановка, поскольку бронь от мобилизации имеют менее 5% водителей международных рейсов, а остальные отказываются ехать.

Балин сообщил, что по состоянию на 6 мая в Министерство по развитию общин, территорий и инфраструктуры обратилось 18 компаний, из которых статус критически важных получили только 5. По оценкам участников рынка автоперевозок, бронь от мобилизации имеют где-то менее 5% работников отрасли.

Напомним, что в конце апреля начали поступать жалобы от украинских перевозчиков, совершающих международные рейсы: мол, работники ТЦК и СП силой снимают их с рейсов. Ассоциация международных автоперевозчиков (АсМАП), в которую обращаются пострадавшие компании, отметила, что водителей останавливают после пересечения границы, проверяют документы и предлагают поехать в ТЦК. Если перевозчики отказываются, то их доставляют принудительно.

Источник фото: ua.depositphotos.com