- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
"Киевский метрополитен" объявил тендер на продолжение строительства метро на Виноградарь
КП "Киевский метрополитен" объявляет тендер на продолжение работ по строительству Сырецко-Печерской линии в сторону жилмассива Виноградарь.
Об этом сообщает пресс-служба Киевской городской государственной администрации.
Отмечается, что по результатам проведенной государственной экспертизы и на основании полученного положительного экспертного отчета ожидаемая стоимость закупки составляет 13 956 843 711,13 грн.
Прием предложений продлится до 28 мая 2024 года.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaКак отмечают в "Киевском метрополитене", строительство метро на Виноградаре – важный городской проект, реализация которого обеспечит жилой массив Виноградарь и жителей Подольского района надежным скоростным пассажирским транспортом.
В настоящее время на объекте строительства метро на Виноградаре построен правый перегонный тоннель протяженностью почти 1 250 метров от станции "Мостицкая" до станции "Сырец".
Кроме того, завершено строительство основных конструкций перегонного вентиляционного узла.
Также частично устроены ограждающие конструкции методом "стена в грунте", монолитный и железобетонный крепеж котлована металлоконструкциями – с разработкой и вывозом грунта; сооружены основные конструкции совмещенной тяговой подстанции; частично построены двухъярусные туннели и прочее.
Проблемы со строительством ветки метро на Виноградарь
В декабре 2023 года из-за срыва указанных терминов "Киевский метрополитен" расторг договор с подрядчиком ("Киевметрострой") на строительство метро на столичный жилмассив Виноградарь.
По условиям договора, у заказчика было право отказаться от сделки и требовать возмещения убытков, если подрядчик своевременно не приступил к работе или выполняет их настолько медленно, что выполнить их в срок договора невозможно.
Учитывая это, Киевский метрополитен отказался от обязательств по части выполнения строительных работ по договору, о чем и сообщил подрядчику.
В ноябре 2018 Киевский метрополитен и "Киевметрострой" заключили договор, а закончился он 11 декабря 2023 года.
Метрополитен успел заплатить 4 миллиарда гривен (включая НДС). После окончания всех судебных дел часть аванса должна возвратиться на бюджетный счет столичного метрополитена.
Уже 139 млн гривен в пользу бюджета Киева суд взыскал с подрядчика, который вместо того, чтобы строить метро на жилмассив Виноградарь в столице, возложил полученные деньги на депозит.
Чуть больше года спустя, в декабре 2019 года, акционеры "Киевметростроя" решили досрочно изменить наблюдательный совет компании. После этого в январе 2020 года было объявлено, что сроки завершения строительных работ переносятся еще на один год. Тогда же Печерский районный суд Киева наложил арест на счета "Киевметростроя" и его подразделений: оказалось, что правоохранители расследуют дело о вероятном мошенническом завладении бюджетными деньгами должностными лицами компании.
В феврале 2020 года по делу об этой схеме в подразделениях "Киевметростроя" и отделениях государственного Укргазбанка прошли обыски. В частности, заявлялось о безосновательном размещении на депозитных счетах 1,7 млрд грн, выделенных на строительство метро на Виноградаре.
При этом мэр Киева Виталий Кличко и в декабре 2020 года продолжал уверять, что две новые станции на "зеленой" линии метро откроют до конца 2021 года, а также в июне 2021 года обещал своевременное открытие хотя бы одной из станций нового участка. Однако в конце октября того же года Кличко сообщил, что Хозяйственный суд Киева разрешил "Киевметрострою" продолжить строительство метро на Виноградаре до конца 2022 года. Впрочем, о его завершении до сих пор речь не идет.
В декабре 2022 года полиция сообщила, что ведет расследование по хищению 530 млн грн на строительстве метро на Виноградаре.