НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,25

42,15

EUR

44,27

44,00

Названа главная причина, по которой никак не удается продать Белгород-Днестровский морпорт

Белгород-Днестровский морпорт
Фото: Facebook/bdcseaport

Существенными причинами, из-за которых бизнес видит рисковой покупку Белгород-Днестровского морского торгового порта, является крайне негативное состояние имущества и объектов, которые остаются на балансе государства, главным образом Администрации морпортов Украины. Об этом рассказала на своей странице в Facebook директор порта Оксана Киктенко.

Она отметила, что в понимании закона не продается не порт, а только имущество государственной стивидорной компании, возможности работы которой напрямую зависят от доступа и работоспособности стратегически важных государственных объектов — подходных каналов, причалов и моста, расположенного над каналом.

По словам Киктенко, на сегодняшний день подходный канал имеет фактическую глубину 1,9 метра (при паспортных 5,5 метра), и уже четыре года ее предприятие ведет переговоры с АМПУ о необходимости восстановления необходимых глубин, что позволит восстановить судозаход.

"Два года даже проводились дноуглубительные работы, однако по странному совпадению показатели глубин стали хуже, чем до начала работ. На все наши запросы АМПУ не дает каких-либо гарантий и сроков восстановления необходимых глубин", — заявляет она.

Руководитель порта подчеркивает, что позиция Администрации морпортов противоречит нормам законодательства, поскольку в соответствии с Правилами технической эксплуатации портовых гидротехнических сооружений подходные каналы и портовые акватории должны поддерживаться в габаритах, установленных в паспорте, по умолчанию.

"Указанная проблема с подходным каналом Белгород-Днестровского порта появилась не на фоне военных действий, а существует уже 11 лет – с момента передачи канала АМПУ. С 2013 года наибольшая глубина канала достигала 3,5 метра, что говорит о крайне неэффективном управлении администрацией морских портов именно этим объектом", – указала она.

Таким образом, отмечает Киктенко, приобретя этот объект, у бизнеса есть большие риски просто заморозить вложенные средства на неопределенный срок. Вариантом же решения этой проблемы она видит принятие закона, предусматривающего возможность получить в концессию подходные каналы порта с условиями содержания его в надлежащем состоянии и уплаты концессионных платежей государству. Проект такого документа, по словам директора порта, уже разработан.

В свою очередь, нареканий или претензий именно к имущественному комплексу БДМТП или входящим в его состав объектам нет. Как заявляет руководительница предприятия, все изучавшие его интересанты отмечали удовлетворительное состояние, рациональное размещение производственных подразделений, наличие необходимого оборудования для работы и компетентного персонала.

О Белгород-Днестровском морпорте

Напомним, что Белгород-Днестровский морпорт уже 11 раз пытались продать на аукционе, однако из-за отсутствия интереса со стороны потенциальных покупателей этого так и не произошло.

Отметим, что единый имущественный комплекс порта расположен на территории площадью 64,4 га. Он состоит из 59 га основной производственной территории порта в Белгороде-Днестровском и 5,4 га территории портового пункта Бугаз, расположенного в поселке Затока. Общая площадь построек составляет 31,3 тысячи квадратных метров.

Порт специализируется на перегрузке лесных, сыпучих, строительных и зерновых грузов, а также железорудных окатышей и металлопродукции. Перевалка осуществляется как сухопутными видами транспорта на морские суда, так и в обратном направлении.

Предприятие имеет развитую инфраструктуру, собственные железнодорожные пути, а также инженерные сети: водопровод, теплотрассу, кабельные линии 0,4 кВт и высоковольтные линии мощностью 10 кВт.

Заход судов осуществляется подходным каналом морской части Днестровско -Цареградского устья протяженностью 1,5 км и Днестровско-Лиманской части протяженностью 14,5 км.

Через Днестровско-Цареградское устье переброшен автомобильно-железнодорожный мост, который с апреля 2022 года неоднократно повреждался в результате атак со стороны российской армии и ныне не функционирует. Он был единственной дорогой, непосредственно соединявшей южную часть Одесской области с остальной территорией Украины.