Деловые итоги дня: Порошенко продает часть бизнеса

Порошенко хочет продать часть акций корпорации "Богдан", Hyundai вновь поломался под Полтавой, а Apple больше не самая дорогая компания — таковы деловые итоги 28 декабря
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua
Порошенко хочет продать часть акций корпорации "Богдан"

Один из крупнейших автопроизводителей Украины, корпорация "Богдан", хотела бы привлечь в качестве стратегического инвестора одного из мировых производителей автомобилей, продав часть своих акций, заявил президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук. "Мы ведем переговоры с целым рядом компаний о привлечении стратегического инвестора. Мы готовы поделиться долей в акционерном капитале. Наши модели автомобилей уже устарели, и их надо менять. Все это время с начала кризиса мы дотировали завод, и у нас не было денег на развитие. Сейчас мы ведем поиск новых моделей, которые будут соответствовать существующей конкурентной среде", — сказал Свинарчук.

При этом президент корпорации "Богдан" не назвал компании, с которыми ведутся переговоры.
По его словам, значительными сдерживающими факторами в поиске стратегического инвестора являются как отсутствие эффективной программы поддержки национальных производителей со стороны украинской власти, так и закрытость европейского и российского рынков для выпускаемых на территории Украины автомобилей. "Украина до сих пор не может оправиться и выйти из череды экономических кризисов. Прошлый год подтвердил, что негативные тенденции, начавшиеся в 2008 году, лишь ускоряются. Мы, открыв при вступлении во ВТО свой рынок, получили результат: у нас сокращаются рынок и рабочие места, падает покупательская способность, останавливается производство", — отметил Свинарчук.

В тяжелом для украинских автопроизводителей 2012 году падение производства легковых автомобилей корпорацией "Богдан" составило 40,5% — до более 12 тыс. единиц. При этом общее производство легковых автомобилей в Украине, по данным Госстата, в прошлом году в условиях отсутствия господдержки и слабого автокредитования сократилось на 28,5% — до 69,7 тыс. единиц. Худший результат за последнее десятилетие украинские автопроизводители показали лишь в печально памятном по глубине кризиса 2009 году, когда темпы падения составили 84% — до 65,7 тыс. новых автомобилей.

Очередная поломка скоростного поезда Hyundai

Скоростной поезд Нyundai Rotem ("Интерсити+") сообщением Киев-Харьков сломался из-за неполадок по дороге и почти час простоял в Полтавской области. Очевидцы отметили, что на этот раз отопление в вагонах не пропало. Но, как заявили очевидцы, нагнать задержу состав уже не сможет. В Харьков поезд придет с опозданием.

В "Украинской железнодорожной скоростной компании", которая отвечает за поезда Hyundai, прокомментировать ситуацию обещают позже.

Ранее вице-премьер-министр Александр Вилкул констатирует выполнение на 50% плана мероприятий по восстановлению работоспособности поездов Hyundai.

Коломойский банкротит еще одну свою компанию

Хозяйственный суд Полтавской области возобновил производство в деле о банкротстве ПАО "Укртатнафта"(эксплуатирует Кременчугский НПЗ, Полтавская обл.).

Соответствующее постановление суда от 3 декабря 2012 года обнародовано в Едином государственном реестре судебных решений. Истцом по делу выступает ЧАО "Производственно-промышленное предприятие "Агротехбизнес".

Производство в деле было приостановлено 10 августа 2010 года, до принятия решения в связанном деле Хозяйственным судом Черкасской области.

В рамках разбирательства в хозсуде Черкасской обл. "Укртатнафта" добивалась признания недействительным векселя, оплата которого и является предметом спора с "Агротехбизнесом". Вместе с тем 5 ноября 2012 года хозсуд Черкасской области отклонил требования "Укртатнафты".
Как указано в постановлении хозсуда Полтавской области, решение хозсуда Черкасской области вступило в силу, поскольку в Едином госреестре судебных решений отсутствуют данные о его обжаловании.

Как сообщалось, накануне Харьковский апелляционный хозяйственный суд взыскал с ПАО "Укртатнафта" 58 млн грн в пользу Министерства обороны Украины за непоставленное топливо.
НАК "Нафтогаз Украины" принадлежит 43,05% акций "Укртатнафты", еще по 28% контролируют структуры группы "Приват" и Александра Ярославского. Менеджмент "Укртатнафты" с октября 2007 года контролирует группа "Приват".

Напомним, 29 декабря 2012 года Хозсуд Киевской области начал производство по делу о банкротстве еще одной компании Игоря Коломойского — "Аэросвита" — по инициативе самой компании.

Торговые сети наращивают собственный импорт

Крупнейшие игроки розницы активно наращивают долю товаров, которые они покупают за рубежом непосредственно у производителей. По словам Александра Милянчука, аналитика компании GT Partners, лидерами по прямому импорту являются ключевые игроки продуктовой розницы — Fozzy Group ("Сільпо", "Фора", "Фоззи"), METRO, "Ритейл Групп" ("Велика Кишеня", "Велмарт", "ВК Експрес"), "Ашан". Также довольно большая доля импорта в ассортименте "Каравана". "Кроме того, особняком стоят сети деликатес-маркетов, где львиную долю ассортимента составляют импортные товары ("Космос", Delight)", — продолжает Александр Милянчук.

"По сравнению с 2011 годом, мы увеличили объем экспортируемой и самостоятельно продаваемой продукции на 60%", — говорит Дмитрий Каширин, коммерческий директор ООО "Фудмаркет" (входит в "Ритейл Групп").

По его словам, в 2012 году наибольший рост показала категория бакалея, где каждая десятая единица товара являлась собственным импортом. Основные категории, в которых представлен собственный импорт компании — это бакалея, гастрономия, напитки алкогольные и безалкогольные, кондитерские изделия, деликатесные сыры.

В сети "МЕТРО Кеш энд Керри" доля собственного импорта разнится от товарной категории. В непродовольственной группе товаров доля собственного импорта значительно выше, чем в продовольственной, и может достигать 50% ассортимента.

Представители розницы и эксперты выделяют несколько причин роста популярности прямого импорта у розничных сетей.

По словам Александра Милянчука, основная выгода торговых сетей заключается в отсутствии посредников, которые получают свою долю в такой цепочке. Таким образом, заключая контракт непосредственно с производителем, ритейлер получит более выгодную входную цену. "Прямой импорт позволяет компании, исключая посредников, устанавливать гораздо более доступные для покупателя цены. Величина аппетитов импортеров и посредников может достигать до 40% от стоимости конечного товара. Для конечного потребителя прямые поставки дают как минимум 20-30% снижения отпускной цены", — сообщает пресс-служба холдинга "Ритейл Групп" (сеть "Велика кышеня").

Еще одна важная причина — расширение ассортимента. Как поясняет Анна Курбатова, и.о. руководителя управления корпоративных коммуникаций сети "МЕТРО Кеш энд Керри Украина", при использовании собственного импорта компания получает доступ к гораздо более широкому выбору как поставщиков, так и товаров. Это позволяет не только формировать уникальный ассортимент, но и оптимизировать затраты. Например, собственный импорт в группе непродовольственных товаров "МЕТРО Кеш энд Керри" осуществляет через глобальные офисы компании в Китае, Индии, Вьетнама, Турции. Через эти офисы совершают закупки все 29 стран "МЕТРО Кеш энд Керри", соответственно, закупочная цена на товары очень выгодная, поскольку объем закупок большой.

Анна Курбатова выделяет еще одну ключевую причину роста популярности прямого импорта. "При использовании собственного импорта компания сама координирует поставки товаров и, соответственно, может более точно планировать объемы заказов и время их размещения на полке, что, в свою очередь, повышает операционную эффективность и обеспечивает бесперебойное присутствие товаров на полке", — говорит она.

Кондитерская компания "Житомирские ласощи" выходит на китайский рынок

Крупный производитель кондитерской продукции Украины "Житомирские ласощи" планирует начать экспорт продукции в Китай до конца 2013 года. Об этом на пресс-конференции сообщила заместитель генерального директора по маркетингу компании Оксана Щибецкая.

"Мы работаем в этом направлении и планируем эти продажи уже в конце 2013 года", — отметила она. По ее словам, в этом году компания представит свою продукцию на кондитерской выставке в Шанхае, а пока ищет дистрибьютора для работы на этом рынке.

Щибецкая отказалась уточнить, с какой продукцией ЖЛ будут выходить на китайский рынок, при этом отметив, что скорее всего это будут злаковые батончики, конфеты по типу нуги и чернослив в шоколаде.

В Донецкой области изо всех сил держат цены на хлеб

Донецкая областная государственная администрация и хлебопекарные предприятия области подписали меморандум о взаимопонимании, который предполагает сохранение стабильной ценовой ситуации на социальные сорта хлеба в регионе. Согласно пресс-релизу Донецкой ОГА, производители муки и хлебобулочных изделий обязались не снижать объемов производства массовых сортов хлеба, а предприятия розничной торговли не превышать 10% предельного размера торговой надбавки на эту продукцию.

Меморандум также предусматривает, что Донецкая облгосадминистрация в пределах своих полномочий будет способствовать формированию государственного интервенционного фонда и региональных запасов продовольственного зерна в области на маркетинговый период, а также обеспечивать защиту интересов производителей.

Предполагается, что Государственная инспекция Украины по контролю за ценами будет предоставлять методическую и консультативную помощь по вопросам соблюдения порядка формирования, установления и применения цен на муку, хлеб и хлебобулочные изделия.

Как сообщало "Дело", представители Минагропрода утверждают, что причин для роста цен на хлеб нет. Цены на хлебобулочные изделия в Украине в текущем маркетинговом году останутся стабильными и повышаться не будут, считает первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины Иван Бисюк.