Деловые итоги дня: Украинцы не могут оформить право собственности на купленные квартиры

Нотариусы отказываются регистрировать право собственности на недвижимость, еще одна авиакомпания Коломойского подала на банкротство, а хлеб начал дорожать — таковы деловые итоги 15 января
Нотариусы отказываются регистрировать право собственности на недвижимость

С первого января часть полномочий Бюро технической инвентаризации перешла к государственным регистраторам. Теперь они выдают документы о праве собственности на жилье. А купить или продать квартиру на вторичном рынке можно вообще без участия чиновников — только в кабинете нотариуса.

Однако на практике все сложнее, ведь людям много моментов не понятно. К примеру, первый раз очередь к окошку государственного регистратора отстаивают, чтобы расспросить, как заполнить документы, и лишь во второй раз сдают, если заполнили без ошибок.

Помочь заполнить бланки могут нотариусы, их более шести тысяч по всей Украине. Продавец приносит документ, что квартира его, покупатель — деньги. Нотариус удостоверяет сделку, вносит в реестр изменения и сразу выдает покупателю документ на право собственности. Ранее тот отдавал деньги и выходил от нотариуса с пустыми руками, и настоящим владельцем квартиры становился лишь впоследствии — отстояв очередь в БТИ, чтобы внести себя в реестр.

Однако некоторые нотариусы отправляют клиентов в государственные учреждения — мол, так надежнее. Некоторые нотариусы даже прячутся от украинцев. Говорят, что взяли паузу до февраля, или находятся в отпуске, то есть, различными способами уклоняются от оформления договоров.

Нотариусы боятся и потраченного времени, и ответственности — в том числе уголовной. Ведь теперь каждый юрист лично отвечает за каждую запятую, которую внес в реестр. Дополнительные риски нотариусы уже закладывают в свой гонорар. Оформить сделку купли-продажи квартиры стане дороже, однако можно будет сэкономить на технической экспертизе.

Вопреки обещаниям чиновников, производители хлеба повышают цены

В то время как чиновники утверждают, что причин для роста цен на хлеб нет, региональные производители повышают стоимость своей продукции. Хмельницкий хлебокомбинат "Стиоми-холдинг" с 22 января планирует повысить цену на социальный хлеб на 7,1%. Об этом 14 января сообщила заместитель директора хлебозавода Елена Романенко на встрече с коллективом предприятия.

По ее словам, стоимость ржанопшеничного хлеба в продаже составит 3,46 грн за буханку (оптово-отпускная цена с завода будет 3,15 грн). "Это связано с подорожанием зерна. Если в прошлом году мы покупали тонну пшеницы за 1800 гривен, то теперь платим 2200 гривен. Также увеличились расходы на потребление природного газа в зимний период", — объяснила Романенко.

В то же время, она подчеркнула, что стоимость хмельницкого хлеба и в дальнейшем остается самой низкой в области. Заместитель директора хлебозавода прибавила, что месячная потребность предприятия в сырье составляет 1100 тонн зерна: 900 тонн пшеницы и 200 тонн ржи.

Как сообщало "Дело", представители Минагропрода утверждают, что причин для роста цен на хлеб нет.

Украинцы стали покупать меньше новых автомобилей

В Украине в очередной раз снизился объем продаж автомобилей. Причиной этого стали бюджетные модели, такие как ЗАЗ Lanos, Daewoo Matiz и Nexia. Эксперты считают, что у населения попросту нет денег на такие покупки, и, учитывая экономическую ситуацию в стране, нынешний год будет для продавцов автомобилей не лучше предыдущего.

В отчете информационно-аналитической группы AUTO-Consulting сообщается, что по итогам 2012 года продажи новых автомобилей в Украине впервые за последние три года сократились. Этот показатель снизился на 1,38%, до 217,5 тыс.

Стоит отметить, что в начале прошлого года участники рынка ожидали роста продаж по его итогам на 15%. Большее падение наблюдалось только в 2009 году, когда с началом кризиса продажи снизились более чем на 70%. В последующие годы рынок восстанавливался невысокими темпами.

Тройка лидеров рынка осталась неизменной. На первом месте Hyundai, продавшая более 20,6 тыс. автомобилей, на втором — ЗАЗ (17,4 тыс.), на третьем — ВАЗ (17,3 тыс.).

Падение рынка объясняют прежде всего сокращением продаж бюджетных моделей. В прошлом году упали продажи таких популярных моделей, как ЗАЗ Lanos (на 50,5%), Daewoo Matiz (на 39,8%), Nexia (на 34%).

Исключением стали Geely CK, увеличившая продажи более чем на 71%, и ЗАЗ Sens — они остаются в числе самых дешевых моделей на рынке.

Следом за "Аэроcвитом" заявление в суд о банкротстве подала "Донбассаэро"

"Донбассаэро", которая входит в возглавляемый "Аэросвитом" альянс "Украинская авиационная группа", подала в Хозяйственный суд Донецкой области заявление о возбуждение дела о банкротстве. Своим решением от 10 января суд ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов и назначил управляющего санацией, которая продлится шесть месяцев, главу авиакомпании Олега Новикова. Об этом говорится в материалах, опубликованных на сайте единого государственного реестра судебных решений. Само решение о подаче заявления о банкротстве владельцы "Донбассаэро" приняли 12 декабря 2012 года.

Распорядителем имущества суд назначил арбитражного управляющего из Днепропетровска Леонида Талана. Этот же человек был назначен распорядителем имущества "Аэросвита", который подал заявление в суд о банкротстве 29 декабря 2012 года. Предварительное заседание по рассмотрению реестра требований кредиторов "Донбассаэро" суд назначил на 27 марта 2013 года.

"Аэросвит" отказался от 90% рейсов, в том числе и в Москву

Авиакомпания "Аэросвит" с 15 января 2013 года приостанавливает выполнение рейсов по маршруту Киев-Москва-Киев и предлагает пассажирам доставку рейсами перевозчиков-партнеров или возврат средств за билеты в соответствии с процедурой, предусмотренной правилами авиаперевозок. Это решение стало следствием приостановки его участия в региональных системах взаиморасчетов BSP Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), включая BSP Россия. В результате этого на рейсах компании в/из Москвы значительно упала коммерческая загрузка, что не позволяет эффективно эксплуатировать эту воздушную линию.

Как сообщалось со ссылкой на главу Государственной авиационной службы Анатолия Колесника, "Аэросвит" с 15 января и до конца зимней навигации 2013 года практически полностью сократит выполнение внутренних авиарейсов. "Из внутренних рейсов будут выполняться Киев — Ивано-Франковск и Киев — Днепропетровск с завтрашнего дня и до конца марта", — сказал он на брифинге в Киеве в понедельник. В то же время в пресс-службе авиакомпании отметили, что остальные внутренние рейсы будут выполняться по код-шеринговым соглашениям с партнерами.

МАУ забрала еще одно направление "Аэросвита"

С 1 апреля 2013 года авиакомпания "Международные авиалинии Украины" открывает рейс Киев-Екатеринбург. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта Кольцово, который находится под Екатеринбургом. Напомним, с конца апреля 2012 года это направление обслуживала авиакомпания "Аэросвит", которая сейчас находится в состоянии банкротства. В апреле и мае рейсы из Екатеринбурга в Киев будут выполняться трижды в неделю: по понедельникам, четвергам и субботам с вылетом из Кольцово в 7:15. С 21 мая добавится 4-я частота — по воскресеньям, а с 5 июля в аэропорт "Борисполь" можно будет улететь ежедневно. Время в пути составит 3 часа 45 минут. Рейсы будут выполняться на Boeing 737. В сообщении не уточняется модификация самолета, возможно, это будет Boeing 737-800, который был взят в лизинг"Аэросвитом" в 2012 году, но уже сейчас, по утверждению МАУ, перешел в ее флот.

Власти похвастались, что с Нового года поезда Hyundai не ломались

Министр инфраструктуры Владимир Козак доложил вице-премьер-министру Александру Вилкулу о работе скоростных поездов Hyundai.

"Скоростное сообщение в этот традиционно напряженный для железнодорожных перевозок период работали в плановом режиме. Не было зафиксировано задержек в движении поездов, а также технических проблем с подвижным составом. С 1 января 2013 года не было ни одной аварийной ситуации с поездами Hyundai", — сказал Козак.

Поезда "Интерсити+" осуществляли перевозку украинских и гостей страны с соблюдением расписания движения. Во время новогодних и Рождественских праздников поезда перевезли 60,6 тыс. пассажиров. Заполнение пассажирами поездов составляло от 80% до 100%.

Недавно Hyundai Rotem заявила о намерении обеспечить сопровождение каждого рейса поездов аварийными бригадами для устранения неисправностей в кратчайшие строки.

Напомним, 26 декабря из 16 рейсов, которые должны совершать скоростные поезда Hyundai Rotem в Украине, на семи рейсах произошла замена подвижного состава.

Ранее сообщалось, что президент Виктор Янукович считает скоростные поезда Hyundai главным недочетом работы властей во время подготовки Украины к футбольному чемпионату Евро-2012.

В Раде хотят создать следственную комиссию по экспрессам Колесникова

В Верховной Раде зарегистрирован проект постановления о создании Временной следственной комиссии о проверке целесообразности покупки электропоездов Hyundai в 2010 году. Автор постановления — народный депутат от "Батькивщины" Владимир Яворивский.

Как известно, новые скоростные поезда Hyundai производства Южной Кореи появились в Украине в канун Евро-2012. С приходом в Украину зимы поезда стали ломаться почти ежедневно. Пассажиры неоднократно жаловались на ужасные условия приостановке поезда. Президент Виктор Янукович уже успел назвать скоростные экспрессы главной ошибкой Евро-2012. Колесников, в свою очередь, прокомментировал резонансные поломки и опоздания скоростных поездов, заявив, что к середине февраля проблем с Hyundai в Украине больше не будет и украинцы забудут о поломках "чуда Колесникова".

Налоговая заменит аудит крупных предприятий мониторингом их деятельности

Органы Налоговой службы, входящей в состав Министерства доходов и сборов, намерены внедрить сервис для крупного бизнеса, позволяющий заменить процедуру аудита мониторингом текущей деятельности с последующей реакцией со стороны налоговых органов. Сервис называется "Горизонтальный мониторинг" и пока используется в качестве эксперимента. В частности, в прошлом году он был апробирован на пяти крупных предприятиях и был весьма востребован бизнесом. Свою заинтересованность в использовании "горизонтального мониторинга" высказали, по данным Миндоходов, многие крупные компании и фирмы Украины. Именно поэтому органы ГНСУ разработали проект постановления Кабмина о порядке введения такого сервиса и разметили его на веб-портале www.sts.gov.ua.

Сервис предполагает добрую волю налогоплательщика сотрудничать с налоговыми органами.

Экспорт украинской курятины в ЕС оказался на грани срыва

Долгожданный рынок ЕС для украинских птицеводов может так и не открыться, даже несмотря на достигнутые договоренности с Евросоюзом. На пути может стать отечественный ДСТУ "Мясо птицы. Общие технические условия", в частности несоответствие некоторых его норм международным стандартам. Об этом отметили в ассоциациях "Украинский клуб аграрного бизнеса" и "Союз птицеводов Украины", которые обратилась с соответствующим письмом к премьер-министру Украины.

В свое время Министерство аграрной политики и продовольствия Украины заказало Институту животноводства НААН разработать проект ДСТУ "Мясо птицы. Общие технические условия", определив одним из главных условий − соответствие проекта международным требованиям, в частности нормам Регламентов ЕС.

"Согласно Регламенту Комиссии (ЕС) предусмотрены нормы определения массовой доли влаги в зависимости от способов охлаждения мяса птицы. На введении в проект ДСТУ именно этих норм закономерно настаивали специалисты и руководители предприятий отрасли. Это позволило бы гармонизировать отечественный ДСТУ с нормами Регламента ЕС и использовать зарегистрированные и апробированы в странах ЕС методики определения содержания воды в тушках птицы после размораживания", − сообщил президент ассоциации "Украинский клуб аграрного бизнеса" Алекс Лисситса.

Однако разработчиками стандарта указанная норма не была учтена − безосновательно, но сознательно и предвзято, зато было предложено собственный подход к установлению показателя массовой доли влаги, выделяемой при размораживании мяса птицы (как правило на экспорт поставляется замороженное мясо птицы).

Крупнейший производитель подсолнечного масла построит три элеватора в Западной Украине

Агрохолдинг "Кернел" намерен в течение двух-трех лет построить в Хмельницкой области три элеватора.

Как сообщил руководитель западного региона "Кернел" Валерий Кузьмин. Элеваторы будут построены в Дунаевецком, Каменец-Подольском и Староконстантиновском районах.

По его словам, мощность каждого элеватора составит 150-200 тыс. тонн. "Это связано с тем, что "Кернел" планирует расширять свой земельный банк до 150 тыс. га. По инвестициям, то стоимость одного элеватора составляет 3-5 млн. грн", — отметил он.

Кузьмин добавил, что в конце 2012 года агрохолдинг "Кернел" купил ООО "Стиоми-Холдинг", которое обрабатывало в Хмельницкой области около 70 тыс. га паевой земли.

За новогодние праздники в Крыму отдохнуло почти 100 тыс. человек

За время новогодних и рождественских праздников в Крыму отдохнуло почти 100 тыс. человек, сообщает Курортно-информационный центр автономии со ссылкой на заместителя председателя Совета министров Крыма Георгия Псарева. По его словам, с 28 декабря 2012 года по 14 января 2013 года полуостров посетило 98,87 тыс. туристов. В прошлом году за тот же период данный показатель составлял 93,19 тыс. Прирост составил 5,68 тыс. человек.