НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,53

41,42

EUR

45,12

44,95

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

2500 грн за сеанс: как кинотеатры могут заработать на украинских геймерах после карантина

Источник фото: Depositphotos.
Источник фото: Depositphotos.
Мировые продажи билетов в кино за 2020 году упали на 71%, а Голливуд продолжает переносить блокбастеры. Но быстро растущая игровая индустрия готова протянуть кинотеатрам руку помощи
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

"Украинские кинотеатры сейчас готовы на многое. Происходящее сегодня — очень грустная картина", — говорит генеральный директор сети "Синема Сити" Любовь Лисовская. Ситуация действительно непростая и кинотеатрам нужно восстанавливаться после очередного локдауна, который в Киеве, например, закончится 1 мая. И это после года тотальных закрытий, лимита на 50% заполняемости залов, постоянных переносов блокбастеров и стриминговой войны. В таких условиях кинотеатры вынуждены искать способы выхода за рамки привычной работы.

Одним из таких вариантов может быть возможность сдавать зал в аренду геймерам — практика набирает популярность в мире. Корреспондент Delo.ua пообщался с представителями украинских киносетей и выяснил, что они думают о подобной перспективе и сколько услуга будет стоить.

В начале февраля 2021 года крупнейшая сеть кинотеатров Южной Кореи CGV решила сдавать кинозалы в аренду геймерам. Как и в Украине, на время пандемии залы кинотеатров заполняются только наполовину. Поэтому днем группа до четырех человек может арендовать "экран" на два часа за $90 (2490 грн), а после 18:00 цена составит $135 (3740 грн). Но оборудование игроки должны нести с собой. За два месяца услугой воспользовались больше 130 раз. В основном это мужчины в возрасте 30-40 лет.

"Размышляя о том, как использовать пустые кинотеатры, я заметил, что современные игры могут похвастаться отличной графикой и хорошо структурированными сюжетами. Как кино. Если кому-то нравится смотреть фильмы в кинотеатре, я подумал, что им также понравится играть здесь в компьютерные игры", — отметил в комментарии BBC автор идеи, сотрудник CGV Хан Сын У.

Корейский пример — не уникальный. Американская группа Malco Theaters еще в ноябре 2020-го запустила подобный эксперимент. Группа до 20 человек может арендовать залы в 36 кинотеатрах Арканзаса, Кентукки, Луизианы, Миссисипи, Миссури и Теннесси. Услуга называется Malco Select и стоит $100 (2770 грн) за два часа или $150 (4150 грн) за три. Правда, по словам вице-президента и директора по маркетингу Malco Карен Мелтон, популярность услуги хоть набирает обороты, но нисколько не увеличивает прибыльность компании.

Одной из последних к такому эксперименту прибегла российская сеть "Каро". Там цена за аренду залов для геймеров будет зависеть от города, в котором кинотеатр расположен. В среднем же, зал на 44 места за два часа обойдется в сумму около $90-100. При этом руководство сети предполагает, что через три года "игровая" выручка может достичь 2–3% от кассовых сборов в их кинотеатрах.

Любовь Лисовская в комментарии Delo.ua отметила, что украинским кинотеатрам после кризисного 2020 года тяжело выкарабкаться, и они готовы на многое. Поэтому игровой вариант им тоже интересен. Подход здесь, по ее словам, может быть аналогичен мировым практикам — сети привыкли мыслить категориями одного сеанса, а это традиционно полтора или два с половиной часа. В кинотеатрах "Синема Сити" в основном залы на 150 мест. С учетом ограничений их будет уже 75 и сдавать помещение группам по 10-20 человек будет "интересно". Стоимость такого развлечения составит около 2600 грн за сеанс.

Директор по репертуару сети кинотеатров "Оскар"Виктория Добровольская согласна, что подобная практика интересна, но обращает внимание — это дополнительные технические затраты со стороны кинотеатров. Она говорит о возможности играть в онлайн-игры, для которых нужен хороший выделенный интернет и усиленная безопасность.

"Это все равно онлайн и изображение будет подаваться через проектор. Для меня это достаточно важный аспект — чтобы никто не залез в мою сеть, чтобы ничего ко мне не прилетело. Если говорить о цене и ориентироваться на примеры других стран, это примерно $100 за средний зал на 40-50 мест. Около $2 с места. В принципе, это то, что зарабатывает кинотеатр при полной посадке зала с учетом уплаты дистрибьютору. Приблизительно те же деньги. Я бы тоже так делала. Всем же нравится играть на большом экране, так ведь? Хотя с другой стороны, чем больше экран — тем сложнее с ним справиться. Но наверняка это такой опыт, который любители игр хотели бы испытать", — отмечает она.

В сети Multiplex говорят, что у них и сегодня существует услуга аренды залов — можно собраться компанией и посмотреть фильмы, которые шли в кино последние два месяца, или заказать любой другой фильм. Вопрос только в авторских правах. По словам руководителя департамента внешних и внутренних коммуникаций сети Катерины Зосиной в 2019 году у них проходил фестиваль, во время которого можно было поиграть и в игры — геймерское оборудование предоставляла компания Asus.

"Если не ошибаюсь, это был турнир по Counter-Strike и люди могли играть в кинотеатре. В этом году мы рассматриваем возможность проведения еще одного киберспортивного турнира. По поводу стоимости — аренда самого маленького зала (около 30 мест) в Киеве, обойдется в 2500 грн за сеанс. Это полтора-два часа. Но опять же цена зависит от того, какое это время, насколько большой зал, какой кинотеатр", — объясняет Зосина.

А в Планете Кино уже даже были случаи, когда посетители снимали залы для компьютерной игры. Совладелец сети Дмитрий Деркач вспоминает, что несколько блогеров снимали зал, чтобы сыграть в PlayStation. Например, молодые люди с канала Magic Five играли на IMAX-экране в красочного Marvel's Spider-Man, один из главных игровых хитов 2018 года. Но Деркач отмечает — такую услугу сложно масштабировать.

"Это сложная услуга. Надо выяснить желаемый день и время — от этого зависит стоимость. К тому же, нужно учесть, есть ли продажи на это время, есть ли расписанные сеансы. Много ручной работы и коммуникаций. Это не позволяет поставить такой продукт на поток. С другой стороны — мы неплохо зарабатываем на корпоративных арендах, а в случае аренды физическими лицами хорошо подходят Дни рождения", — объясняет Деркач.

В 2019-м рынок игр оценивался в $152 млрд, а пандемия 2020-го еще сильнее его подстегнула — общая выручка, по данным аналитического издания Gamesindustry.biz, достигла$174,9 млрд. Кинорынок, наоборот, заметно просел: в 2019 году по всему миру было продано билетов на $42,5 а в 2020-м — $12,4.

И здесь диверсификация контента, с прицелом на игровую индустрию, напрашивается сама собой. Особенно с учетом выхода нового поколения консолей, поддерживающих 4К-разрешение и кадровую частоту в 120 fps, которая со временем станет "золотым стандартом". Тем более, что существуют продукты, успешно заменяющие в этом вопросе кино. Речь не идет о хитах вроде Assassin's Creed или The Last of Us, рассчитанных на прохождение в одиночку. Кинотеатр, который обзавелся игровой приставкой, может, например, предложить компании снять зал для прохождения интерактивного кино.

Из лидеров этого жанра можно вспомнить свежую The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Сюжет игрового ужастика представлен как незаконченная история с минимумом экшна. Каждый игрок может выбрать своего персонажа и уже за него решать, как поступать в разных ситуациях. От этого будет зависеть и ход сюжета, и концовка. Фактически, это фильм, в котором зритель решает, куда идти (в заброшенный музей или на кладбище), а также, кого спасать — ворчливую пожилую даму или заносчивого студента. К достоинствам игры для кинотеатрального формата можно отнести и тот факт, что ее прохождение занимает всего 5-7 часов и одного вечера на это вполне может хватить. Кинотеатр, в отсутствии крупных блокбастеров, только за счет одной компании, которая выбрала такое развлечение, может заработать 7500-8000 грн.

Учитывая, что активных действий в подобных играх не так уж много, а сюжеты действительно не уступают киношным, то за процессом могут наблюдать, например, 10 человек. И это может быть выгодно самим геймерам. Напомним, что по данным исследованиям аудиторской компании Nielsen 41% украинских геймеров тратит от 250 до 500 грн в месяц. Еще 30% — до 250 грн и 19% от 500 грн до тысячи. В итоге компания из десяти игроков, при желании, сможет раз в месяц снимать зал на два сеанса и наблюдать за игровым процессом на самых больших экранах в стране.

Тем более, что на руку сыграет стремительно растущий рынок игр. Если уж концентрироваться только на жанре интерактивного кино, то у той же Little Hope есть игра-предшественница — The Dark Pictures Anthology: Man of Medan, где события разворачиваются уже не в маленьком захолустном городке, а на корабле-призраке. Или другой хоррор тех же разработчиков Until Dawn, в создании которого принимали участие такие звезды, как Рами Малек и Хайден Панеттьери. А если кому-то захочется чуть больше действий, то можно обратиться к другим примерам интерактивного кинематографа: приключенческой драме Heavy Rain, фантастическому триллеру об андроидах Detroit: Become Human или мистическому триллеру Beyond: Two Souls с Уильямом Дефо и Элиотом Пейджем в главных ролях.

Илья Требор, специально для Delo.ua

Источник фото: Depositphotos.