НБУ курс:

USD

41,69

+0,05

EUR

45,14

+0,05

Наличный курс:

USD

41,55

41,45

EUR

45,20

45,00

Румыния согласовала идею по увеличению экспорта украинского зерна

Констанца, порт, судно
Порт Констанца. Фото: Depositphotos

Украина и Румыния договорились о запуске дополнительной якорной стоянки для украинской агропродукции в порту Констанца. Об этом сообщил гендиректор государственной судоходной компании "Украинское Дунайское пароходство" Дмитрий Москаленко.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Он отметил, что в течение января-февраля румынская сторона обещает провести тендер и наработать нормативную базу, а в марте планируется введение стоянки в эксплуатацию.

"Надеемся, условия использования стоянки будут рыночными и прозрачными", - высказался Москаленко.

Кроме того, известно, что страны договорились о создании онлайн-очереди на обработку барж в Констанце, что прибавит работе большей прогнозируемости.

Экспорт зерна: почему важны договоренности с Румынией?

После того, как в июле Россия заявила о прекращении участия в зерновом соглашении , Украина была вынуждена использовать для экспорта зерна преимущественно речной, железнодорожный и автомобильный транспорт. И только в сентябре гражданские судна начали использовать для входа морской зерновой коридор, организованный Украиной самостоятельно.

Румынские порты стали для Киева главным транзитным узлом после прекращения действия зернового соглашения. Как отмечал в октябре премьер-министр Украины Денис Шмигаль, через территорию Румынии на экспорт идут до 60% украинского зерна.

Констанца стала крупнейшим экспортным маршрутом. Туда зерно поступает автомобильным, железнодорожным или баржным транспортом через Дунай. Поэтому Украина работает над увеличением пропускной способности в порту.

Как теперь объяснил гендиректор "Украинского Дунайского пароходства" Дмитрий Москаленко, простои барж в Констанце наносят дополнительные расходы для владельцев груза и приводят к катастрофической потере эффективности использования флота.

Источник фото: ua.depositphotos.com