НБУ курс:

USD

41,41

+0,05

EUR

46,12

+0,12

Наличный курс:

USD

41,80

41,72

EUR

46,60

46,44

Названы даты вероятного рассмотрения законопроекта о повышении налогов

Названы даты вероятного рассмотрения законопроекта о повышении налогов
Фото: ua.depositphotos.com

Доработанный правительственный законопроект о повышении налогов №11416-д может быть рассмотрен Верховной Радой уже 3-5 сентября, сообщил в своем Telegram-канале заместитель председателя парламентского комитета по финансам, налоговой и таможенной политике Ярослав Железняк (фракция "Голос").

Економічна відповідальність: Топ платників податків 2024
Якщо ваша компанія входить до топ-10 підприємств своєї галузі, якщо вона свідомо будуєте “білий бізнес” та чесно платить податки задля підтримки держави — запрошуємо взяти участь у проєкті “Економічна відповідальність: Топ платники податків 2024”
Заповнити анкету

По его словам, уже 28 августа должна собраться рабочая группа, а 29 августа – заседание профильного комитета для принятия решения по рекомендации принять документ в первом чтении.

"Соответственно, планируется, что Рада рассмотрит это в первом чтении 3-5 сентября. Предварительно так. PS Вы не поверите, но на этом же комитете будет рассмотрен и законопроект правительства №11400 о кэшбеке. Это прям гениально - в одном комитете выбрасывать на ветер миллиарды на популизм и повышать налоги", — посетовал нардеп.

Что изменится в налоговом законопроекте

Напомним, что накануне Железняк сообщил, что правительство внесет доработанную версию законопроекта о повышении налогов под №11416-д вместо внесенного 18 июля №11416, и опубликовал этот новый документ.

Он предусматривает, в частности, повышение налогов на прибыль для банков в 2024 году до 50%, как это было сделано и в прошлом году (сейчас на 2024 год действует ставка налогообложения 25%). Также предлагается установить налог на прибыль-2024 для финкомпаний на уровне 25%.

При этом относительно первоначального законопроекта неизменными остались нормы о повышении военного сбора с 1,5 до 5%; установление военного сбора для физлиц-предпринимателей из первой и второй групп плательщиков единого налога в размере 10% от минимальной зарплаты, для третьей группы – в размере 1%; а также установка ежемесячных авансовых взносов для АЗС.

В свою очередь, глава финкомитета Рады Даниил Гетманцев из провластной фракции "Слуга народа" отметил, что из законопроекта №11416-д исключено введение налога 1% с оборота, установление военного сбора на операции по покупке банковских металлов или продаже недвижимости, а также не будет повышаться НДС.

Бизнес был недоволен

Ранее, напомним, союз Diia.City United выступил против повышения налогов с оборота компаний и доходов физических лиц, предложенного в законопроекте №11416, указывая, что это может повлечь за собой увеличение теневой экономики, повысить налоговую нагрузку на добросовестных плательщиков и негативно повлиять на бизнес-климат и инвестиции в Украине.

Торгово-промышленная палата Украины также призвала правительство отказаться от законопроекта №11416, тоже аргументируя это возможным ростом теневой экономики. Там предложили альтернативные решения, в частности повышение ставки НДС на 4-5 пунктов.

Против этого документа выступили и в Совете бизнес-омбудсмена, указывая, что он создает условия для непропорционального давления на добросовестный бизнес и работников, а новый налог с оборота будет предусматривать усложнение и без того непростого администрирования налогов и сборов.

Более того, против повышения налогов для украинского бизнеса в конце июля открыто выступили США в лице специальной представительницы по экономическому восстановлению Украины Пенни Прицкер, полномочия которой тогда уже завершались. По ее словам, у Украины есть потенциальные источники доходов бюджета при детенизации рынков сигарет, алкоголя или электроники, и она должна сосредоточиться именно на этом.

Источник фото: ua.depositphotos.com