"Пути солидарности" принесли украинской экономике около €50 миллиардов дохода

"Пути солидарности" принесли украинской экономике около €50 миллиардов дохода
Иллюстрация: ua.depositphotos.com

Еврокомиссар по транспорту Адина Валеан заявила, что реорганизация логистических маршрутов в Восточной Европе два года назад из-за так называемых "путей солидарности" обеспечила экономическую стабильность Украины и Молдовы, а также помогла избежать глобального продовольственного кризиса.

Побудуйте ефективну HR-стратегію вашого бізнесу HR Wisdom Summit від Delo.ua та Ekonomika+
17 липня HR-лідери OLX Робота, Shell, ArcelorMittal та ще понад 30 великих компаній поділяться найкращими практиками адаптації ветеранів у робоче середовище, підтримання ментального здоров’я команди, наймання в умовах кадрового голоду та використання інновацій в HR
Забронировать участие

Об этом идет речь на сайте ЕС.

За это время украинская экономика получила около 50 миллиардов евро дохода. Также эти коридоры укрепили экономические связи Украины с ЕС, импорт из которого составляет около 107 миллиардов евро.

До сегодняшнего дня через эти коридоры было экспортировано более 136 млн. тонн украинских товаров, включая зерно, минералы и сталь, а также импортировано свыше 52 млн. тонн основных товаров, таких как топливо, транспортные средства, удобрения и военная и гуманитарная помощь.

Коридоры проходят через Дунайский регион, Польшу, Балтию и Адриатику с помощью железнодорожных, автомобильных и внутренних водных путей.

Европейская комиссия и международные финансовые организации мобилизовали более 2 миллиардов евро для поддержки этих коридоров. В последние два года Комиссия координировала работу органов власти и транспортного сообщества в ЕС, Украине и Молдове для устранения административных и инфраструктурных барьеров и повышения эффективности торговли.

Приоритетными направлениями стали управление движением, приграничные процедуры и инвестиции в инфраструктуру и логистическое оборудование.

"Пути солидарности" остаются безопасным вариантом для торговли Украины и Молдовы с остальным миром, которые ЕК создала два года назад для улучшения транспортных маршрутов между ЕС, Украиной и Молдовой в ответ на незаконное вторжение России в Украину.

Хотя украинский Черноморский коридор, созданный в 2023 году, важен, Дунайский и польско-балтийский коридоры также остаются ключевыми для импорта, тогда как Адриатический коридор играет важную роль в экспорте, кроме сельскохозяйственного сектора Украины.

Из-за длившейся почти полгода блокады границы польскими забастовщиками основной сухопутный экспорт из Украины осуществлялся преимущественно железной дорогой. Общий объем грузоперевозок по железной дороге в феврале составил 14,55 млн тонн, что на 420 тыс. тонн больше, чем в январе.

А по сравнению с мартом 2023 года, в марте 2024 - во всех видах сообщения "Укрзализныця" перевезла на треть больше грузов   - 16 млн тонн. Это также на 10% больше тоже рекордных показателей февраля 2024 года.

В первом квартале 2024 года объем перевозок железнодорожным транспортом вырос на 70% по сравнению с показателями за аналогичный период 2023 года.

Источник фото: ua.depositphotos.com