НБУ курс:

USD

41,54

-0,00

EUR

45,00

-0,00

Наличный курс:

USD

41,55

41,45

EUR

45,30

45,10

Кабмин приостановил госрегулирование цен на топливо: как изменятся цены на АЗС

Кабмин решил приостановить госрегулирование цен на топливо
В Кабмине заверили, что с каждой неделей ситуация на украинских заправках будет становится все "лучше и лучше", а очереди будут уменьшаться

Кабинет министров Украины приостановил государственное регулирование цен на топливо. С операторами рынка достигнута договоренность о максимальной стоимости бензина и дизельного топлива на АЗС.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Об этом заявила министр экономики Украины Юлия Свириденко  в эфире телемарафона.

По ее словам, сегодня состоялась встреча с операторами рынка и достигнута договоренность о том, что правительство приостанавливает госрегулирование цен на бензин и дизтопливо.

Свириденко подчеркнула, что это позволит наполнить рынок и удовлетворить спрос украинцев.

В правительстве считают, что при таком сценарии цены на бензин не превысят 52 гривны за литр, а на дизель — 58 гривен за литр.

Министр также заверила, что с каждой неделей ситуация на украинских заправках будет становится все "лучше и лучше", а очереди будут уменьшаться.

Свириденко пообещала, что если операторы рынка будут злоупотреблять ценами, то государство будет их за это наказывать.

"Против участников рынка, злоупотребляющих ситуацией на рынке, будут применены санкции, а ситуация будет мониториться ежедневно", - пообещала Свириденко.

В правительстве ожидают сокращения очередей на АЗС. Кроме того, первый вице-премьер рассказала, что Национальный оператор планирует большие системные закупки топлива, чтобы балансировать ситуацию на рынке.

"Из-за войны, в том числе, потому, что противник разрушил инфраструктуру, мы потеряли 97% логистических каналов поставки топлива, а также Кременчугский НПЗ, удовлетворявший 50% спроса на дизель и 100% спроса на бензин. Европа тоже не была готова к такому спросу со стороны Украины и к перестройке каналов поставок топлива", - подчеркнула Свириденко.

Она напомнила, что сейчас топливо в страну поставляется по железной дороге и речным транспортом, а объемы перевозок выросли в несколько раз. Также топливо будет поступать через западную границу и достигнута договоренность с Польшей об увеличении объема пропуска топлива с 60 тысяч до 120 тысяч тонн.

Отметим, Украина столкнулась с большим дефицитом топлива на АЗС. Заправиться бензином А-95 обычным водителям стало почти невозможно. Крупные сети АЗС продавали топливо или по талонам, или вовсе заправляли только экстренные службы.

А на небольших АЗС за пределами больших городов, все же можно было заправиться заплатив за литр А-95 цену выше 55 гривен, что гораздо выше цен, которые установило правительство. Кроме того, в условиях дефицита активизировались торговцы топливными талонами, производители суррогатного бензина, а на некоторых неработающих АЗС можно было покупать бензин "из-под полы".