НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,30

45,10

Городские советы, государственные банки и предприятия: кто тратит больше всего денег на рекламу в Prozorro

реклама
Фото: Freepik

В 2024 году через систему Prozorro заключили соглашения на закупку рекламных и маркетинговых услуг на 521 млн грн. Это вдвое больше, чем в первый год полномасштабного вторжения.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Об этом сообщает проект DOZORRO TI Ukraine.

За последние годы расходы на рекламу в Prozorro существенно выросли.

По данным аналитиков, основными заказчиками рекламных услуг остаются городские советы, государственные банки и предприятия. Они тратят средства на продвижение своих услуг, социальные информационные кампании и имиджевый пиар.

Кто потратил больше всего?

Сообщается, что в десятку крупнейших рекламодателей в 2024 году вошли государственные банки, такие как ПриватБанк, Сбербанк и Укргазбанк, государственное предприятие "Укрпочта", несколько горсоветов, полиция охраны, национальный паралимпийский комитет и мультимедийная платформа иновещания .

География затрат

Лидерами закупок по регионам стали:

  • Киевская область – 281 млн грн (из них 204 млн пришлось на государственные банки и предприятия, финансирующие рекламу из коммерческих доходов, зарегистрированных в столице).
  • Днепропетровская область — 91 млн грн, в том числе Днепровский горсовет (49 млн грн) и Кривой Рог (18,5 млн грн).
  • Харьковская область – 21 млн грн.

Реклама городских советов

Часть расходов горсовета направляли на информирование граждан о сервисах и услугах, однако значительные суммы в некоторых городах пошли на продвижение самих исполкомов и их деятельности:

  • Днепр заключил контракты на рекламу на 51 млн грн. Однако несколько из них были разорваны после частичного исполнения.
  • Киев сосредоточился на социальных кампаниях, потратив 20,5 млн грн, в том числе на популяризацию муниципальных услуг, правила поведения во время чрезвычайных ситуаций и рекламу собрания для ВСУ.
  • Кривой Рог закупил 18,5 млн грн рекламных услуг на телевидении, радио, в прессе и, в частности, онлайн-СМИ для освещения деятельности горсовета.
  • Харьковский горсовет потратил 12,3 млн грн на рекламу работы городских властей, включая новости и продвижение в соцсетях.

Поддержка коммунальных медиа

Некоторые города выделяют значительные средства для поддержки собственных коммунальных телерадиокомпаний. Например:

  • Шостка направила 1 млн. грн на контракты с коммунальной телерадиокомпанией "Акцент".
  • Борисполь потратил 3,1 млн грн на услуги собственной телерадиостудии "Борисполь".

Добавим, что по закону коммунальные телерадиокомпании должны вывести из своих учредителей органы власти и стать независимыми. Однако реформа на паузе из-за военного положения. Соответственно, коммунальные радио и телекомпании сейчас и дальше получают прямое финансирование из бюджетов городов. В некоторых общинах они еще дополнительно получают заказы на рекламу от горсоветов через Prozorro.

Заметим, в 2024 году в Украине было исследовано более 19,3 тысяч рекламоносителей, из которых наибольшую долю составили объекты наружной рекламы (11,3 тыс.) и объекты внутренней рекламы (4,5 тыс.). По результатам контроля выявлено 2622 нарушения, уплачено более 4 млн грн штрафных санкций.

СПРАВКА:

Transparency International Ukraine – аккредитованный представитель глобального движения Transparency International, которое с 2012 года помогает Украине становиться сильнее. Организация комплексно подходит к разработке и внедрению изменений в целях снижения уровня коррупции в отдельных сферах.

TI Ukraine помогла создать и впоследствии передала государству системы Prozorro, Prozorro.Продажи, eHealth и Prozvit. Также команда внедрила Рейтинги прозрачности и подотчетности городов, построила сообщество DOZORRO для контроля за публичными закупками и соосновала коалицию RISE UA, защищающую добродетель и эффективность восстановления.