Караваны УДП, вывозящие украинскую железную руду в Сербию, обратно будут доставлять зерно в Констанцу

Фото: сайт УДП
Фото: сайт УДП

Украинское дунайское пароходство запускает линию по перевозке зерна в румынский порт Констанца караванами, которые вверх по течению Дуная возят украинскую железную руду, говорится в сообщении предприятия.

Адаптуйте бізнес-стратегію до сучасних викликів разом з управлінцями «Біосфера», Ajax, Bolt, Prom.ua, Uklon та ще понад 60 топових компаній
13 грудня на GET Business Festival отримайте перевірені стратегії залучення інвестицій для бізнесу, просування продукту онлайн та цифровізації бізнесу.
Забронювати участь

"Как и анонсировали, начинаем долгосрочное сотрудничество с крупным зернотрейдером мирового уровня. Баржевые караваны пароходства, следующие в Сербию с украинской рудой, на обратном пути начнут перевозить зерновые", - сказано в нем.

Отмечено, что сейчас после выгрузки железорудного сырья в сербском Смедерево выполняется замывка первого каравана. После этого он станет под погрузку в венгерском порту Чепель (Будапешт).

"Потом Констанца, Измаил и снова Средний Дунай. Линия пока работает в пилотном режиме. Почему запускаем этот проект именно сейчас, когда у пароходства очень много работы на Нижнем Дунае? УДП строит долгосрочную бизнес-модель", - указывают в пароходстве.

Там подчеркивают необходимость думать о перспективе, чтобы сохранить грузопоток и после возобновления полноценной работы морских портов Большой Одессы (Одесса, Черноморск и порт "Южный").

"Именно поэтому мы находим стратегических партнеров и отрабатываем модели работы на Среднем Дунае. Задача - даже на длинном плече обеспечить высокую рентабельность и быстрый оборот флота. Для старого УДП работа на Среднем Дунае по перевозке ЖРС и зерновых завершилась банкротством. Для нового УДП - должна стать основой устойчивого развития", - говорят на предприятии.

Пароходство отмечает, что жестко контролирует расход топлива, ввело онлайн-мониторинг перемещения судов, качественно улучшило систему обеспечения, отказалось от "прокладок" и брокеров и работает напрямую с владельцами грузов, благодаря чему даже длительные и сложные рейсы стали прибыльными.

"Со временем благодаря сотрудничеству с IFC решим и проблему устаревшей нашей тяги. Модернизированный самоходный флот получит современные экологические двигатели (сертифицированные Stage V) со значительно меньшими затратами топлива, что является ключевым для работы в дальних рейсах", - добавляют в УДП.

Напомним, что в первом квартале этого года перевозка грузов горно-металлургического комплекса флотом УДП составила около 70 тысяч тонн. В то же время предприятие заявляло о готовности нарастить объемы перевозки в 1,5-2 раза.